Финансовая нестабильность в РФ пока не оказывает влияния на процесс сертификации и запуска в производство самолетов Sukhoi SuperJet-100 и разработку лайнеров МС-21. Переноса сроков реализации этих двух проектов из-за мирового финансового кризиса в настоящее время не происходит, пишет РИА Новости.
Sukhoi SuperJet-100 является первым проектом «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), реализующих гражданские проекты холдинга «Сухой», который в свою очередь входит в ОАК. Первый испытательный полет нового самолета, который прошел успешно, состоялся лишь в мае.
Ранее крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», являющийся стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком SuperJet-100, сообщил, что получил уведомление о переносе начала поставок этих самолетов на третий квартал 2009 года. Изначально предполагалось, что первый самолет ГСС поставят авиакомпании в ноябре 2008 года, с этого срока национальный перевозчик должен был получать по одной новой машине в месяц, в общей сложности 30 штук.
Sukhoi SuperJet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Общая стоимость проекта создания регионального самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.