Примерное время чтения: 4 минуты
58

Всем шампанского! Эксперты объяснили популярность игристого

За счет чего производителям отечественного шампанского удалось рекордно — до 500 млн литров за три летних месяца — нарастить продажи, объяснили эксперты aif.ru.

Не только пузырьки

Потребитель своим кошельком голосует за натуральные игристые вина в ущерб традиционным «тихим» и газированным винным напиткам, считают отраслевые эксперты.

«Выбор сортов игристых вин стал разнообразнее, конкуренция и качество — выше, а цена осталась практически на прежнем уровне, — добавляет доцент кафедры статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская. — К тому же для российских производителей освободилась большая ниша как в ритейле, так и в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе)».

В свою очередь глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз поясняет, что собственно игристое вино на 100% должно состоять из чистого винограда, тогда по газированным винным напиткам его может быть и вдвое меньше — 50%, а остальное — другие плодово-ягодные составляющие.

Но самое главное — цена. Ставка акциза на газированные винные напитки была значительно ниже, что в свое время вызвало резкий переток потребителей (особенно из малообеспеченных слоев населения) в их сторону. «В самом деле — эти напитки дешевле, оформлены похоже, при этом и по вкусу идентичны», — пояснил эксперт. Сегодня же ситуация меняется.

Игра с акцизами

«В 2011-2012 годах объем производства игристых напитков в стране составлял около 220 млн литров в год, — напоминает Дробиз. — Но в 2012 году появляется новая категория — «газированные винные напитки». В результате, по его словам, уже через год рынок игристых вин делится на две части — собственно игристые вина с производством примерно в 130 млн литров в год, и газированные винные напитки с объемом в 80-90 млн литров ежегодно.

Но в 2020 году ставка акциза на эти напитки сравнивается, так что с 2021 года газированные винные напитки постепенно уходят с рынка, опять уступая его игристым винам.

«В этом году был еще один удар по рынку "газировок"— опять-таки из-за акцизов стали очень дорогими еще и слабоалкогольные газированные напитки (с содержанием спирта), — отмечает глава ЦИФРРА. — Разумеется, при одинаковой цене народ выбирает более качественный и натуральный продукт, каким является настоящее игристое вино». К тому же сегодня, по его словам, газированные винные напитки велено называть «плодовыми», так что часть покупателей — может быть, из чувства самоуважения — стала от них отказываться в пользу натуральных игристых вин.

Но в любом случае, пока наши виноделы по выпуску игристых только пытаются выйти на уровень 2011-2012 годов.

Ранее сообщалось о том, изменят ли россияне свои водочные предпочтения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах