Примерное время чтения: 5 минут
561

Готовим зимой. Экономисты раскрыли, когда выгодно покупать новогодние ели

Закончились новогодние праздники, прекратился ажиотаж вокруг новогодних покупок. Однако, по мнению экономистов, сейчас именно тот момент, когда стоит задуматься о подготовке к следующему Новому году. Почему сейчас выгодно покупать новогоднюю атрибутику и что происходит на рынке с ценами — в материале aif.ru.

Сезонный товар

Итоги минувшего декабря показали, что интерес россиян к искусственным елкам заметно вырос: продажи увеличились более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Чаще всего выбирают модели с имитацией снега и шишек, высотой от 180 до 210 см. Средний чек — 2,5–3 тыс. руб.

Новогодние аксессуары, включая елки, елочные игрушки, рождественские венки, — это очень сезонные товары, уточняет экономист Эдуард Матвеев. «Обычно не существует специализированных магазинов, сосредоточенных на продажах именно новогодней атрибутики. Как правило, всё это продается либо в больших универмагах, либо в магазинах подарков или сувениров. С одной стороны, они не могут сильно завышать цены перед Новым годом, так как на рынке достаточно большая конкуренция. С другой стороны, после завершения новогодних праздников появляются дополнительные скидки и распродажи, так как спрос логичным образом падает», — объясняет эксперт.

Скидки бывают

Сегодня на общем фоне повышения цен торговля новогодними товарами остается одним из немногих направлений, где в принципе не стоит ожидать существенного удорожания, считает экономист Матвеев. «Перед Новым годом большое количество производителей заявляли, что будут повышать стоимость новогодних товаров (как российских, так и импортных), но по факту — цены как минимум не вырастут, как максимум — снизятся. Но в целом не стоит ожидать очень сильного снижения цен, так как елка покупается не на один год, те, кто купил в этом году, — уже не являются потенциальными покупателями в следующем. И для продавцов это не скоропортящийся товар, его легко можно убрать сейчас и хранить на складах до следующего года», — объясняет эксперт.

Товар, который имеет столь длинный сезонный цикл, равный году, надо успевать продавать либо до конца сезона, либо уполовинивать цены и продавать срочно, добавляет независимый финансовый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «Если их не продать вовремя, то их надо хранить на складах, что сопряжено с дополнительными расходами. Также они омертвляют оборотные средства, то есть потраченные на них деньги замрут на целый год. Если у бизнеса, например, рентабельность 25%, то фактически это 25% убытков за год. И не факт, что эти елки будут реализованы в следующем году. То есть расходы хранения на складах слишком велики, поэтому, конечно, их лучше распродать сейчас со скидкой 40-50% от цены. Выгодно покупать сейчас классические искусственные елки, не подверженные моде: зеленые, высокие, с вшитой гирляндой. И цены на них сейчас приемлемые. Рост стоимости начнется уже в следующем октябре», — объясняет эксперт.

Елки на маркетплейсах

Маркетплейсы зафиксировали огромный рост продаж искусственных елок в преддверии 2024 года на 30–120% по сравнению с прошлым годом. По мнению эксперта по электронной коммерции и маркетплейсам Константина Нецеля, на стоимость искусственных елок влияет много факторов. «Сейчас цены падают, так как прошли праздники, и продавцы спешат реализовать остатки, чтобы не платить за хранение на складе. Избавляются от ненужного стока. Так как перед Новым годом был большой спрос, то продавцы задирали цены, и сейчас, чтобы удержать покупателей, цены, наоборот, снижают. Спрос, естественно, стал меньше, чем перед Новым годом, а покупательское внимание нужно удержать. Также возможна ситуация, когда продавец, рискнув впервые попробовать продажи новогодней атрибутики на маркетплейсах, столкнулся с тем, что оборот не реализовался, и теперь распродает товары, чтобы просто выйти в ноль. Возможно, изначально неправильно проставили цены и случайно сделали большую скидку, а назад ничего не вернуть», — объясняет эксперт.

Также снижение цен на новогодний ассортимент связано с тем, чтобы быстрее распродать товары, вывести деньги и вложить их в продукцию, актуальную для 14 и 23 февраля, а также 8 марта. Все продавцы подстраиваются под основные праздники и, конечно же, сезонность, добавляет Константин Нецель.

Ранее эксперт объяснил aif.ru, почему в России выросла стоимость не только на искусственные, но и на живые ели.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах