Примерное время чтения: 3 минуты
1295

Бить врага и считать коров. В России будут развивать беспилотную авиацию

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Проверка беспилотника с подвесной гранатой военнослужащими батальона
Проверка беспилотника с подвесной гранатой военнослужащими батальона "Восток" в Донецкой народной республике, Россия. / Сергей Аверин. / РИА Новости

Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу — до 2035 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Так и хочется сказать, перефразируя известное изречение, «стратегия, о которой давно твердили эксперты, утверждена». В России в кратчайший срок, за шесть лет, должна появиться совершенно новая отрасль экономики. Её основной задачей станет все, связанное с созданием и использованием гражданских беспилотников.

Даешь БАС!

Кто-то еще помнит лозунг «Даешь БАМ!» — тогда, подхваченная волной энтузиазма, молодежь поехала строить нужную стране железнодорожную магистраль. «Стратегия развития беспилотной авиации 2030» это современный БАМ. Только теперь БАС — беспилотные авиационные системы. Стратегией определены пять ключевых направлений развития БАС. Первый — стимулирование спроса на отечественные БПЛА. Далее — разработка и серийное производство беспилотников. Строительство аэродромов, дронодромов. Подготовка кадров беспилотной авиации и перспективные исследования в сфере БАС. Планы амбициозные.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Времена, когда дроны выполняют работу за людей, сошли со страниц фантастических книг и стали реальностью. Возможности гражданской беспилотной авиации без преувеличения безграничны. Сегодня регулярно используют беспилотники — геодезисты и нефтяники. Первым нужно качественное изображение местности для создания карт, вторые ищут места аварий на трубопроводах. Можно считать животных в заповеднике, а можно летать над реками Дальнего Востока и контролировать нерест тихоокеанского лосося. Это не только эффективно, но и выгодно. Сравните стоимость часа аренды вертолета и часа полета беспилотного воздушного судна. Разница просто колоссальная.

Тридцать три коровы

Но самые широкие перспективы для БВС открываются в сельском хозяйстве. Фермеры уже давно поняли выгоды использования беспилотников в своих хозяйствах. Пока, правда, используют в большей части китайские дроны, процент отечественных БПЛА не велик. С учетом развития «Стратегии 2030» ситуация изменится. В небе будут отечественные «птицы»: конкуренция снизит цену, а низкая цена повысит спрос. Для мелкого фермера главным будет цена и качество изделия. А большие сельхозпредприятия уже давно применяют БПЛА для обследования пашни, охраны урожая, оптимизации маршрутов уборочных машин, распыления удобрения. Накладные расходы уменьшаются, а урожайность и прибыль увеличиваются.

Кадры решают всё

Истинность этого выражения проверена временем. Только при наличии грамотных работников можно добиться высокой эффективности труда. Значит, нам нужно много хороших операторов БПЛА. Их даже можно назвать пилотами. И подготовка их должна вестись в системе среднего профессионального образования. Для работы на больших беспилотных системах понадобится другой уровень компетентности — над этим будут работать ВУЗы. Идею: «Быть пилотом интересно, престижно и выгодно» надо внедрять в массы. России нужны тысячи пилотов для решения амбициозных задач.

Хроника пикирующего беспилотника

И, конечно, уже никому не надо рассказывать насколько велика роль беспилотной авиации в зоне СВО. Они ведут разведку, корректируют артиллеристов, бомбят опорники, выполняют роль брандеров (камикадзе). Термин «брандер» лучше отражает смысл атакующих действий. Слово хоть и иностранное, но наше по духу. Русские морские брандеры топили турецкие, шведские, британские корабли. Экипажи при этом оставались живы. А камикадзе — «ветер богов», не наших богов.

Боевая эффективность беспилотников выше всяких похвал, «Ланцеты» стали грозой ВСУ. Скоро в небе Донбасса появится ударный «Охотник». Это только тяжелые воздушные суда. А их маленькие собратья смертельно жалят врага по всей линии соприкосновения. У каждого из них есть пилот (оператор). Когда СВО закончится, эти люди пополнят ряды гражданских пилотов БАС. Работы будет много!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах