Банк следит за дезинфекцией и проводит бесконтактные замеры температуры сотрудников.
Из-за эпидемии коронавируса началась волна карантинов и закрытий. Как будет функционировать крупнейший банк страны? Об этом АиФ.ru поговорил с заместителем председателя правления Сбербанка Олегом Ганеевым.
В мире идет борьба с пандемией коронавируса. Какие защитные меры предпринимаются в отделениях Сбербанка? Как работают отделения банка по всей стане?
Мы предпринимаем все необходимые меры по противодействию распространения вируса, тщательно соблюдаются санитарные нормы, наши отделения постоянно убираются, дезинфицируются, проветриваются. Также все сотрудники наших отделений выходят на работу только здоровыми, все у кого обнаруживаются симптомы респираторных заболеваний — насморк, кашель, отправляются на больничный и под наблюдение врачей. Вся наша сеть офисов работает в штатном режиме.
Как изменился поток клиентов в ваших офисах? Наблюдется «наплыв» клиентов?
Нет, мы не наблюдаем никаких панических настроений среди клиентов банка, При этом увеличивается количество операций в дистанционных каналах Банка.
Наблюдаете ли вы повышенный спрос на наличные деньги у клиентов сбербанка? Есть ли необходимый запас денежной массы?
На сегодняшний день у нас не зафиксирован всплеск по снятию наличных, объёмы штатные. При этом сформированы дополнительные запасы наличности для удовлетворения возможного увеличения спроса. Если такая потребность возникнет, мы ее удовлетворим.
Существует ли рост спроса на обмен валюты после начала ситуации с коронавирусом?
Мы наблюдаем незначительный рост количества операции по обмену валюты. все потребности наших клиентов по таким операциям удовлетворяются.
Есть ли у банка план по реагированию на выявление у сотрудника отделений коронавируса?
В банке с любыми проявлениями болезни предписано не выходить на работу и находиться на больничном до полного выздоровления. Мы проводим бесконтактные замеры температуры у сотрудников, все руководители получили четкие инструкции по тому как им действовать в случае обнаружения респираторных заболеваний у их подчиненных. Мы делаем все для безопасности наших клиентов.
Кроме того, у нас большой резерв сотрудников, которые работают в других каналах и хорошо знают продукты и сервисы банка. Эти сотрудники могут быть в случае необходимости для усиления обслуживания клиентского потока перенаправлены на работу в отделения.
Рассматривает ли банк вопрос закрытия отделений, если ситуация с вирусом ухудшится?
Ситуация может сложиться таким образом, что отдельные офисы будет необходимо временно закрывать для проведения дезинфекционных мероприятий. При этом будут задействованы дополнительные мощности во всех каналах Банка (цифровые, удаленные сервисы, передвижные офисы и т.д. ) поэтому, я уверен, от временного закрытия офисов наши клиенты никак не пострадают.
Кроме того, если все же какой-либо офис временно закроется, мы оперативно организуем в этом регионе мобильные передвижные банковские офисы. Мы гарантируем, что всем нашим клиентам без задержек будут доступны в том числе очные банковские услуги.
Рассматривает ли Сбербанк вопрос о кредитных каникулах для клиентов, заболевших или оказавшихся на карантине в связи с короновирусом?
Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например, в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности, либо в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заемщиков в соответствии с действующим законодательством. Нам крайне важно всегда поддержать своих клиентов и оказать им всю возможную помощь. Важно также и то, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка: частным клиентам — на сайте банка, для малого и микробизнеса — в случае возникновения просроченной задолженности — в Сбербанк Бизнес Онлайн. Также 20 марта были опубликованы рекомендации Банка России. Мы их изучаем и, в случае необходимости, оперативно примем дополнительные меры.