Клиенты Сбербанка и МКБ столкнулись с тем, что кредитные организации стали требовать от них информацию о происхождении денег для открытия вклада.
Об этом пишут Известия со ссылкой на клиентов кредитных организаций.
Один из собеседников издания копил деньги в другой кредитной организации, а затем решил их перевести в МКБ. Однако после открытия депозита банк потребовал информацию о происхождении средств и выписку со счета, на котором они хранились ранее. Кроме того, было запрошено письменное пояснение по дальнейшему использованию денег.
Похожая история произошла с клиентом Сбербанка, которому было удобнее провести деньги на крупную покупку через этот банк. Через неделю после снятия средств госбанк заблокировал счет, а также потребовал предоставить документы об источнике денег и разъяснить, на что они были потрачены.
Ранее кредитные организации блокировали счета за подозрительные операции, например, за частые крупные переводы между гражданами и организациями, но не замораживали вклады, особенно, если с них сняли деньги, пишет издание.
Однако, как рассказал Известиям замглавы Росфинмониторинга Павел Ливадный, банк действительно имеет право проверять своих клиентов, если у него появились сомнения в легальности операций. Он добавил, что финансовая организация может заинтересоваться операцией не только в рамках «антиотмывочного» закона, но и в целях безопасности самого клиента, подозревая вмешательство мошенников.
Как ранее заявил Никита Исаев, директор «Института актуальной экономики», 40% жителей страны не имеют сбережений. У 21% россиян сбережений хватит максимум на два месяца выживания.