Шведская компания IKEA, продающая товары для обустройства дома, объявила о полном прекращении выпуска своего печатного каталога.
На сайте компании сообщается, что поведение клиентов и привычки в использовании носителей СМИ изменились, и каталог уже читает намного меньше людей, чем раньше.
Также в IKEA мотивировали отказ от печатного каталога продолжающейся трансформацией компании в более цифровую и ростом онлайн-продаж.
Первое издание каталога вышло в Швеции в 1951 году тиражом 285 тысяч экземпляров.
Пик его публикаций пришелся на 2016 год, тогда среди клиентов было распространено свыше 200 млн копий на 32 языках.
В 2019 году розничные онлайн-продажи IKEA выросли во всем мире на 45%, а на сайте компании было зарегистрировано более 4 млрд посещений.
В конце мая IKEA объяснила, почему продает свою мебель и товары для дома на Украине по более высоким ценам, чем в РФ. В компании пояснили, что итоговая стоимость товаров складывается из ряда факторов.