В Москве открылся магазин «Шведский дом», который будет продавать товары ИКЕА.
Это стало возможно благодаря белорусской компании, заключившей договор с предприятиями из СНГ, которые ранее производили скандинавский уют.
Под сине-жёлтой вывеской собираются люди: кажется, ещё немного, и они начнут штурмовать стеклянные двери магазина.
«Папа, там акула!», «Скорей бы открыли», — переговариваются посетители. «А пенсионерам подарки будут?» — обращается женщина к сотруднику.
До того, как мир скандинавского уюта распахнет свои двери, остается менее двух часов, люди уже стараются заглянуть внутрь магазина, чтобы получше рассмотреть: так ли всё, как было раньше?
Оказалось, что почти так. Но без былого размаха.
На полках торгового зала красуются полотенца, пледы, мебель, посуда и, конечно, легендарные игрушечные акулы. У каждого товара скандинавское название. Почти такое же, как было у ИКЕА.
Есть оригинальные разработки. Например в зоне сантехники представлены держатели, которых раньше в Икее встретить было нельзя.
«Это не точная копия шведского бренда, — поясняет журналистам Мария Янчук, заместитель генерального директора по региональному развитию. — Например, такие же ящики для хранения были у Zara home».
При этом авторы постарались сохранить даже мелочи. Например, говорит представитель бренда, здесь есть минималистичный шведский дизайн упаковки керамических тарелок, крест-накрест.
Хотя, конечно, новый магазин уступает шведскому гиганту по масштабу: это помещение средних размеров со стеллажами. Никаких лабиринтов из комнат, обустроенных в стиле «сканди» и без столовой со знаменитыми фрикадельками.
Тем не менее белорусы всё равно постарались «оживить» витрины. В торговом зале есть несколько меблированных уголков: стол, сервированный популярной посудой, кровать, застеленная простынью на резинке, имитация гостиной комнаты — со стеллажами и тумбой под телевизор, а также диван, декорированный клетчатым пледом.
Так что поклонники бренда могут выдохнуть. Их любимые товары наконец вернулись в Россию.
При этом, отмечает представитель бренда, производство расположено не только на бывших фабриках ИКЕА: «дерево белорусское, текстиль из Казахстана, а полотенца — из Белоруссии и России».
Летом в магазинах сети, как заявляется, появятся садовая мебель и текстиль. А осенью открытие магазина на 800 квадратов в Санкт-Петербурге.
На вопрос, планируется ли разместить магазины там, где раньше была ИКЕА, отвечают однозначно.
«Мы не привязываемся к месту, ищем залы с огромной проходимостью. Наши потенциальные клиенты - это студенты, молодые семьи, начинающие бизнесмены», — сказал Мамедали Касымов, генеральный директор Swed house.
Напомним, минувшей зимой Союз торговых центров подписал соглашение о сотрудничестве с компанией Swed House, которую называют белорусским аналогом IKEA.