Российские работодатели стали чаще привлекать к сотрудничеству персонал вне штата, пишет «Российская газета».
Согласно исследованию, которое провели платформа YouDo Бизнес и рекрутинговая компания hh.ru, каждая десятая компания привлекает к работе от 30 до 100 внештатников.
Отмечается, что чаще всего на внештатную работу бизнесу требуются маркетологи, рекламщики, пиарщики, а также IT-специалисты, курьеры и дизайнеры. В основном привлекают самозанятых, реже оформляют гражданско-правовые договоры.
По словам руководителя направления развития платформы YouDo Бизнес Вильдара Гатиатуллина, работодателям удобно взаимодействовать с внештатными сотрудниками, так они могут нанять персонал на разовые работы или закрыть потребности во время сезонной нагрузки.
Ранее Минтруд РФ представил модель добровольного социального страхования для самозанятых. Размер ежемесячного страхового взноса будет рассчитываться исходя из базового страхуемого дохода. Отмечается, что в следующем году он составит 32 484 рубля. Ежемесячный взнос — 1247 рублей.
Также сообщалось, что самозанятым разрешат сдавать апартаменты в качестве жилья.