В последние годы маркетплейсы стали ключевым каналом покупок для миллионов россиян, особенно в сфере одежды. Женщины все чаще выбирают онлайн не только для экономии времени, но и ради удобства подбора и возврата. Основную долю онлайн-продаж на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, занимает секция «Одежда, обувь и аксессуары». Наибольший рост показывают практичные категории. В лидерах в том числе — леггинсы, спортивные брюки и джоггеры. Одними из самых популярных брендов в этих категориях товаров который год являются Oletro и Olesyanel, созданные предпринимательницей Олесей Каряка. Без громких рекламных кампаний ее продукция завоевала стабильное доверие покупателей и регулярно попадает в топы продаж на маркетплейсах.
Из офлайна в онлайн
Олеся Каряка по образованию экономист, и этот фундамент стал ключевым в ее предпринимательской карьере. Знание финансовых инструментов помогло ей выстраивать бизнес. Экономическое мышление позволило ей не просто создать два бренда одежды, но и превратить их в популярные онлайн-продукты.
Первым серьезным бизнесом стала сеть магазинов «Мир колготок», с которой она начала свой путь в розничной торговле еще в 2008 году. Девушка первой в стране создала франшизу этого специализированного магазина чулочно-носочных изделий. Магазины открывались в регионах, включая крупнейший торговый центр на западе ХМАО-Югра ТРЦ «OASIS PLAZA», и быстро завоевали доверие покупателей благодаря своему широкому ассортименту и качеству. Она лично работала с поставщиками, обучала персонал и выстраивала клиентский сервис. Именно этот опыт дал ей понимание женского потребительского поведения и стал практической школой для дальнейшей работы. Магазины под этим брендом работают до сих пор вот уже более 10 лет.
Но пандемия внесла свои коррективы. В самый ее разгар предпринимательница переехала в Москву, где впервые задумалась об открытии брендов для онлайн-реализации. Так появились два ее бренда: Oletro и Olesyanel.
В чем разница?
Несмотря на узкую специализацию магазинов, их продукция несколько различается.
Например, Oletro делает акцент на удобных брюках, утепленных леггинсах и спортивных моделях. В отзывах на маркетплейсах покупательницы отмечают отличную посадку и практичные ткани: «Очень понравились брюки! Идут в размер. Сели отлично!», «Лосины плотно облегают, теплые». Особенно востребованы сезонные позиции, такие как утепленные изделия, подходящие под позднюю осень, а также вещи «на выход и каждый день», которые легко вписываются в базовый гардероб.
Olesyanel, в свою очередь, ориентирован на более женственную аудиторию. Это легкие леггинсы, джоггеры, мягкие спортивные комплекты. Многие покупательницы хвалят ткань: «Не просвечивает, приятная на ощупь», «Не тянет, не сползает». В числе хитов модели, устойчивые к износу, с упором на высокую талию и плотную посадку.
Модели этих брендов часто получают не только высокие оценки, но и повторные заказы от тех, кто их уже покупал. Судя по отзывам, покупательницы возвращаются за другими цветами, фасонами и обновляемыми коллекциями.
Почему леггинсы?
Заниматься производством и продажей именно этой продукции — стратегически выгодное решение, особенно в сегменте маркетплейсов. Во-первых, это высокий и стабильный спрос, так как леггинсы — универсальный элемент гардероба, который носят в спортзале, дома, на прогулке и даже в офисе в более строгих вариациях. Они востребованы круглый год, особенно в демисезон и зиму благодаря утепленным моделям.
Во-вторых, леггинсы легко масштабировать. Один удачный крой можно производить в десятках расцветок и с минимальными вариациями (с высокой посадкой, с молнией, с карманами и т. д.). Это снижает затраты на разработку и упрощает логистику.
В-третьих, это категория с высоким уровнем повторных покупок. Женщины часто возвращаются за другим цветом или материалом той же модели — особенно если модель удачно подошла.
Наконец, леггинсы идеально подходят под формат маркетплейсов. Они не требуют примерки в привычном понимании (особенно если гарантирована точная размерная сетка), недороги в доставке. Все это делает категорию максимально выгодной и предсказуемой для онлайн-продаж.
Продукты быстро нашли отклик у аудитории, и успех подтолкнул к масштабированию бизнеса. Каряка сотрудничает с топовым маркетплейсом, где входит в число ключевых поставщиков женской одежды. Ее бренды стабильно занимают позиции в десятке лидеров по продажам леггинсов и брюк, а объемы выросли более чем на 370% за первый год.
Новые разработки
Уже скоро Каряка планирует запустить новую линейку. Это будет легкая спортивная одежда для хайкинга и активного образа жизни. В ее основе лежит идея универсальности и функциональности. Вещи будут созданы так, чтобы их можно было легко складывать в компактный формат и убирать в небольшую сумку. Также в линейке будут использоваться современные технологии — легкие ткани с защитой от ультрафиолета.
Коллекция уже стала одной из самых ожидаемых в предстоящем сезоне.
«Мне не терпится увидеть новую капсулу, потому что знаю, что это будет бомба. Девочки меня поймут. Леггинсы и брючки Олесиных брендов у меня в ходу каждый день, я от них в восторге. Я часто путешествую, и вещи, которые не занимают много места в багаже, — это просто маст хэв», — поделилась с нашей редакцией одна из постоянных покупательниц.
Эксперты отмечают
В 2023 году Олеся Каряка была удостоена премии «Лучший предприниматель в сфере e-commerce» на международной бизнес-премии Best Business Awards. Эта награда стала признанием ее вклада в развитие индустрии. В конкурсе ежегодно участвуют тысячи предпринимателей из разных стран, а жюри состоит из нескольких десятков независимых экспертов в области бизнеса, моды, маркетинга и цифровых технологий. Победа в этой номинации подчеркнула не только результативность ее подхода, но и его актуальность для международного рынка онлайн-продаж.
В этом году девушка снова завоевала профессиональную награду на международной премии International Award «Alliance Top Award 2024» в номинации «E-commerce Leader». Эта награда закрепила ее статус одного из ведущих лидеров онлайн-торговли на международном уровне.
Также Олеся Каряка была приглашена в качестве члена экспертного совета XV ежегодной премии в области качества продукта и сервиса «Выбор потребителей», которая состоялась 7 ноября прошлого года. Участие подчеркнуло ее авторитет в сфере e-commerce.
Олеся Каряка планирует выходить на международные платформы, включая Amazon и Shopify, а также собирается открыть флагманский шоурум в Лос-Анджелесе, который объединит экспозицию коллекций, контент-зону и офлайн-мероприятия.
