Многие члены движения «Хизбалла» доверили свои сбережения шиитскому миллиардеру и финансисту Салаху Эззедину. «Финансовый кудесник» обещал 40% годовых на вложения в свою империю. Однако Эззедин внезапно объявил себя банкротом, оставив непокрытым огромный, по ливанским понятиям, долг в 1,76 миллиарда долларов.
Дружба с Эззедином, однако, теперь является причиной не только расстройства, но и глубокого смущения в «Хизбалле», сообщает Mignews.com.
Эззедин, до недавнего времени являвшийся личным другом чуть ли не всей верхушки «Хизбаллы», использовал хорошо знакомую схему. Заработав начальный капитал на спекуляциях с нефтью, финансист начал принимать «депозиты» от друзей-шиитов, обещая головокружительные 40% годовых дохода. Как и положено в классической схеме «пирамиды Понци», столь солидные проценты выплачивались за счет денежных взносов новых вкладчиков. Когда поступления новых вкладов прекратились, Эззедин обанкротился. Теперь он сидит в тюрьме Румия к северу от Бейрута.
Среди пострадавших от действий «ливанского Мадоффа» - советник шейха Насраллы, Хоссейн Хаджа Хасан. Эзеддин выписал на его имя чек в 200 тысяч долларов, однако банке этот чек не принял. Сам шейх Насралла вложил в предприятия Эззедина 4 миллиона долларов. При этом он отрицает любые связи с бизнесменом-мошенником.
Салах Эззедин владеет крупнейшим в Бейруте издательским домом, детским телецентром, радиостанцией, крупными пакетами акций металлургических и нефтеперерабатывающих предприятиях Восточной Европы.