Как следует себя вести во время круиза на теплоходе? Инфографика
Если вы отправляетесь в круиз, не стоит забывать о правилах поведения на борту судна и во время стоянки корабля в порту. На протяжении всего путешествия пассажир обязан подчиняться требованиям внутреннего распорядка судна, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа корабля.
О чём следует помнить во время круиза, смотрите в инфографике АиФ.ru.
Инструктаж по технике безопасности проводит капитан судна сразу же после отправления теплохода в рейс. Однако пассажирам не стоит забывать о правилах поведения на корабле.
На причале пассажирам не разрешается:
- начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и подачи трапа;
- перемещаться с борта судна на причал или в обратном направлении не по трапу;
- выходить на неограждённую площадку вдоль корпуса судна;
- самостоятельно открывать двери служебных помещений судна.
Во время круиза на теплоходе запрещается:
- бросать мусор за борт; для сбора мусора на судне установлены специальные урны при входе, на открытых палубах, в ресторанах и туалетах;
- шуметь после 24:00;
- бегать по трапам и палубам;
- вылезать за ограждения;
- перевозить в помещениях судна предметы, имеющие габаритные размеры свыше 150x100x50 см;
- входить и находиться в служебных помещениях и в местах, где расположены судовые устройства;
- использовать огневые и пиротехнические средства на судне (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни);
- в каютах запрещается курить, пользоваться электронагревательными приборами;
- без разрешения провозить с собой животных и птиц, оставлять детей одних без присмотра.
Во время стоянок пассажирам нельзя:
- купаться в неустановленных местах и заплывать за буи;
- прыгать в воду с борта судна, перевешиваться через поручни ограждения палубы;
- выносить на берег из залов ресторанов посуду.
Что делать пассажирам в случае аварийной ситуации?
В случае тревоги или аварийной ситуации не следует поддаваться панике. Нужно строго выполнять все указания членов экипажа, ответственных за безопасность.
По тревоге пассажиру следует надеть спасательный жилет и выйти на палубу. После объявления «шлюпочной тревоги» все средства спасения приводятся в рабочее положение, и экипаж вместе с пассажирами готовится к тому, чтобы оставить судно.
Кроме спасательного жилета, необходимо надеть всю имеющуюся одежду. Лучше это сделать заранее, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога».
Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В противном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна, что может повредить плот. При использовании спасательного круга строго соблюдайте указанную на нём последовательность действий. Не опускайте круг ниже груди, иначе потеряете равновесие.
Первыми на шлюпки переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди. Капитан покидает судно последним, предварительно лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве.
По тревоге «Человек за бортом» выход на открытую палубу запрещён: если вы увидите, что за бортом находится человек, ни в коем случае не прыгайте за ним в воду самостоятельно. Нужно в срочном порядке проинформировать экипаж о происходящем и покинуть палубу, вернувшись в свою каюту.
Какие бывают сигналы тревоге на корабле?
Общесудовая тревога — непрерывный звонок громкого боя, в течение 25–30 секунд повторяемый 3–4 раза. Этот сигнал подаеётся, когда судну угрожает опасность. Однако он не означает «Покинуть судно».
«Человек за бортом» — три продолжительных (5–6 секунд) звонка громкого боя, сигнал продолжается 3–4 раза. Тревога относится только к членам экипажа.
Шлюпочная тревога —не менее семи коротких (1 секунда) звонков, вслед за ними один продолжительный (5–6 секунд) звонок громкого боя. Сигнал повторяется 3–4 раза. Он означает приготовиться к выходу для посадки в шлюпку.
Сигналы тревог дублируются голосом по трансляции с указанием вида тревоги.