В громкий скандал вылилась проводимая Государственной службой по чрезвычайным ситуациям Украины операция по вывозу украинских граждан из Непала.
Напомним, 25 апреля в Непале произошло мощное землетрясение, жертвами которого, по последним данным, стали 7500 человек. Сразу после стихийного бедствия спасательные службы различных государств приступили к операции по эвакуации своих граждан из Непала.
О намерении провести спасательную операцию объявили и власти Украины. Как было объявлено, за украинцами будет отправлен самолёт Ил-76 Минобороны Украины. Миссию по вызволению граждан из зоны бедствия возглавил лично глава ГСЧС Зоран Шкиряк.
Уже в этот момент в украинской прессе появились первые сомнения — а насколько оправдано участие в операции по эвакуации самого Шкиряка? Однако большинство сошлось на том, что чиновник лично решил проконтролировать оперативность и чёткость осуществления миссии.
Сначала подкачала оперативность: Ил-76 со спасателями на борту вылетел за застрявшими в Непале украинскими гражданами 30 апреля, то есть через пять дней после удара стихии.
Для ремонта самолёта прислали не ту деталь
Вылетел, но не долетел. Ил-76 Минобороны Украины совершил промежуточную посадку в Индии, которая растянулась на несколько дней. У самолёта обнаружилась поломка, для устранения которой необходима была доставка детали из Киева. Деталь доставили, но оказалось, что не ту. Пока ждали поставки правильной детали, выяснилось, что украинский борт имеет ограничения на посадку в аэропорту столицы Непала Катманду. Повреждённая взлётно-посадочная полоса могла без ограничений принимать самолёты малого и среднего класса, а с приёмом тяжёлых лайнеров вроде Ил-76 возникли проблемы.
Вдобавок выяснилось, что украинские власти не согласовали коридор для полёта Ил-76 из Непала назад на Украину.
Пока продолжали чинить самолёт и решать организационные вопросы, украинцы в зоне бедствия гадали — прилетит ли за ними спасатель Шкиряк или уже нет?
Некоторые, отчаявшись дождаться помощи от Родины, стали выбираться своими силами.
А глава ГСЧС Украины Зоран Шкиряк в это время в аэропорту индийского Дели разводил руками, сетовал на непредвиденные обстоятельства и говорил о том, что, возможно, для вывоза украинцев из Непала будет арендован чартер.
«Самое дорогое романтическое путешествие в истории Украины»
Тем временем в украинскую прессу стали просачиваться весьма интересные подробности спасательного рейса. Во-первых, на борту Ил-76 оказалось большое количество журналистов, что не слишком соответствует главной задаче, которую должны были выполнить украинские спасатели.
Но это ещё полбеды. Во время растянувшегося на пять дней простоя в Индии те же самые журналисты наблюдали возле главы ГСЧС Шкиряка некую даму, которая активно делала селфи со всеми окружающими достопримечательностями и не скрывала нежных чувств к главному украинскому спасателю. Выяснилось, что женщину зовут Катерина Храмова, она является инструктором по йоге, а со Шкиряком её связывают близкие отношения. Украинские СМИ откровенно называют её гражданской женой главы ГСЧС.
Видеоролики о весёлых каникулах Шкиряка и Храмовой в Индии взорвали украинский сегмент интернета.
«Екатерина Храмова вылетела по моей личной просьбе. Она хорошо знает психологию тех, кто есть в Тибете. Она была на борту и планировала быть в этой командировке максимум сутки. Я думаю, что здесь нет каких-то вопросов», — заявил украинским журналистам сам Зоран Шкиряк.
Вопросов на самом деле была масса, особенно у тех более чем 70 украинцев, что всё это время ждали эвакуации в Катманду.
Эксперты подсчитали, что общая стоимость украинской спасательной миссии в Непал перевалила за 6 миллионов гривен. Её уже иронически прозвали «самым дорогим романтическим путешествием в истории Украины».
Экс-депутат Рады призвал расстрелять главу ГСЧС
Наконец, 5 мая, спустя десять дней после землетрясения, украинский Ил-76 всё-таки долетел до Катманду. Загрузив на борт около 100 человек, в число которых, помимо украинцев, вошли и граждане других государств, пожелавшие покинуть Непал, самолёт взял курс на Дели.
Но при посадке в Дели Ил-76 пробил колесо. «Сейчас экипаж меняет колесо. Однако пока неизвестно, когда самолёт вновь отправится на Украину. Борт вынужден был сделать техническую остановку по дороге на Украину в Дели или Баку для дозаправки и отдыха экипажа», — сообщает «Украинская правда».
Когда Ил-76 всё-таки доберётся до Киева, Зорана Шкиряка там будет ждать весьма горячий приём. Задумывавшаяся как демонстрация огромных возможностей «европейской Украины» спасательная миссия завершилась позором на весь мир.
В Киеве призывы покарать главу ГСЧС заходят очень далеко. Экс-депутат Верховной Рады Украины, а ныне боец карательного батальона «Айдар» Иван Макар на своей странице в «Фейсбуке» и вовсе призвал расстрелять Шкиряка, а заодно и его начальника — премьер-министра Украины Арсения Яценюка.
«Шкиряк ещё не отдохнул!»
Простые украинцы в интернете соревнуются в создании «фотожаб» и анекдотов о приключениях Шкиряка по дороге в Катманду.
«Шкиряк занимался организацией увеселительных мероприятий. Ну вот он и воспользовался накопленным опытом и устроил цирковое представление», — пишет пользователь под псевдонимом Древний Укр.
«Балога заявил, что Украина провалила спасательную операцию в Непале. Ну, полноте! Ну, 10 дней уже! Но Шкиряк ещё не отдохнул!» — отмечает Баба-Ехидна.
«А может, Шкиряк эту подругу в Непал повёз в надежде на ещё одно землетрясение?» — задаётся вопросом Vonzales.
«Шкиряк, поди, сам чё-то у самолёта окрутил, чтобы на Украину не возвращаться», — подводит итог Бончбруевич.
Напомним, Зоран Шкиряк занял пост главы ГСЧС Украины 25 марта 2015 года, после того как прежние руководители ведомства были задержаны прямо на заседании правительства по обвинению в коррупции. Руководил задержанием лично глава МВД Украины Арсен Аваков. Интересно, что Шкиряк до своего назначения в ГСЧС являлся советником Авакова.
Остаётся только гадать: арестует ли Аваков своего выдвиженца за громкий провал, совмещённый с романтическим путешествием, или помилует за старые заслуги?
Землетрясение в Непале: разрушенные храмы, искалеченные жизни
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.