Красные, неровные брови, кривые губы, уродливые стрелки — это лишь неполный список проблем, которые можно нажить, отдавшись в неумелые руки мастера татуажа. Надо сказать, что в России таких «профессионалов» очень много. Как переделывают испорченные лица? Что отличает специалиста по татуажу от дилетанта? Кому категорически нельзя делать перманентный макияж? Об этом и многом другом АиФ.ru рассказала мастер перманентного макияжа международного класса Анна Савина.
Макияж на несколько лет
Наталья Кожина, АиФ.ru: Анна, обычно женщины делают перманентный макияж бровей, губ и глаз с целью немного освежить лицо, а для чего он ещё нужен?
Анна Савина: Можно разделить «необходимость» перманентного макияжа на две части. Первая — декоративная. То есть, когда женщине, например, хочется каждое утро просыпаться в более ярком состоянии или нет времени для того, чтобы краситься. А есть второй вариант — когда мы убираем какие-то дефекты: рубцы, алопеции (когда не растут волосы, например, в области бровей). Это может быть коррекция заячьей губы или рубцов на губе, пятна витилиго. Витилиго — депигментированный участок кожи, который не загорает вообще. В области лица он корректируется при помощи пигмента. Больше его вылечить ничем нельзя, только «закамуфлировать». Может быть, процедура камуфляжа тёмных кругов под глазами. Тоже сейчас очень распространена. Мы кладём перманентный консилер, и в течение трёх лет женщина забывает о данной проблеме. Плюс, естественно, коррекция любых степеней асимметрии, например, если одна губа выше, а другая ниже, одна бровь короче, другая длиннее. Опущение верхних век или, например, плохо сделанную пластическую операцию на глазах мы тоже можем скорректировать. Если говорить о россиянках, то около 70 % женщин обращаются за «декоративным» татуажем, а 30 % — действительно с какими-то осложнениями.
– Допустим, я сделала себе макияж, а потом вдруг поняла, что он мне надоел, что делать с этой проблемой?
– У меня такие случаи бывают достаточно редко. Допустим, пятнадцать лет назад я делала кому-то длинные стрелки. Сейчас это уже неактуально, но иногда стрелки могут держаться до десяти и более лет, если они выполнены чёрным цветом. К счастью, есть способы удаления. На сегодняшний день самый лучший из них — неодимовый YAG лазер, он удаляет пигменты с кожи, не повреждая её. Но это довольно неприятная и долгосрочная процедура, она не удаляет пигмент за один раз.
– Вы сейчас сказали, что стрелки могут держаться десять лет! От чего зависит стойкость сделанного макияжа?
– Здесь очень много нюансов. Первый — это область нанесения. Самая краткосрочная область нанесения — брови. Во-первых, там очень мощное кровообращение. Плюс это самая выступающая после носа точка лица. Она подвержена ультрафиолетовому излучению больше всего. Нормально сделанные брови держатся приблизительно год – полтора. Потом они уходят, и их нужно делать заново. Допустим, губы, в зависимости от цвета, обмена веществ, держатся от 3 до 5 лет. Глаза зависят от пигмента, которым выполнен макияж. Например, десять лет держится самый контрастный чёрный пигмент, сделанный из Carbon Black. Он сам по себе имеет въедающуюся в кожу структуру и может держаться очень долго. Все остальные пигменты, из оксида железа, например, уходят быстрее. Приблизительно через 3–5 лет.
Мастер, визажист, психолог
– Вы можете принести — и мы это рекомендуем — свои любимые карандаши, помады, показать, как вы краситесь. Это не значит, что мастер должен сделать так, как вы нарисуете. Это значит, что он должен посмотреть, как вы себя видите, потому что вы наблюдаете себя в зеркале уже 30–40 лет и знаете, как вы себя комфортно чувствуете. Но! Это не значит, что вам это идёт или вас это украшает. Мы рекомендуем нарисовать макияж, чтобы мы посмотрели. После этого мы ищем так называемый компромисс относительно того, что вам нравится и что вас действительно украшает и делает моложе, лучше и так далее. Мастер работает как визажист и как психолог, который помогает найти индивидуальный образ. Это отдельная, очень серьёзная тема. Плюс, если вам вдруг нравятся какие-то цвета в журнале, например, увидели цвет губ, который захотели, вырвали страничку или сфотографировали на телефон, принесли, показали. Или, например, в интернете нашли то, что вам больше всего нравится. И дальше всё это с мастером обсуждается и подбирается индивидуально под вас.
– Кому категорически нельзя делать перманентный макияж?
– Первое самое основное противопоказание — это беременность и кормление. После кормления должно пройти не меньше двух месяцев, тогда мы возьмёмся за работу. Затем все аллергические заболевания, потому что используются анестетики, но здесь есть место для компромисса, надо просто знать, на что конкретно у вас аллергия. Ещё один важный момент — заболевания свёртываемости крови. Также мастер смотрит, есть ли какие-либо высыпания в области, в которой будет работать. Затем обсуждается, как проходит заживление рубцов. В принципе, если у человека есть склонность к келоидам, но перманентный макияж сделан правильно, то никаких келоидов быть не должно. Это исключительно редкий случай, чтобы перманентный макияж зажил с келоидом.
– Как долго всё заживает, допустим, я сегодня сделала брови, завтра я смогу пойти на работу?
– В 90 % случаев — да. Если всё сделать правильно, то у вас на следующий день будет просто чуть более яркий макияж. Если есть определённые особенности, например свои губы очень крупные, тогда может быть отёк, который держится не сутки, как обычно, а чуть больше. Но с помощью специальных препаратов можно справиться с подобными проявлениями. Самый неприятный момент наступает на третий – четвёртый день, когда начинает сходить корочка, это, пожалуй, главное неудобство.
Made in Russia
– Анна, а почему в России так много женщин ходят просто с ужасным перманентным макияжем?
– На самом деле это вопрос не только к России, в любой другой стране мира вы увидите ещё больше жертв перманентного макияжа. Всё дело в том, что для одних это вид искусства, призвание, а для других — способ зарабатывания денег. Обычно салоны или молодые специалисты вкладывать большие деньги в оборудование, пигменты, обучение не готовы. Поэтому в большинстве салонов красоты работают косметологи, которые как одну из процедур делают перманентный макияж на самых дешёвых пигментах китайскими ручками. Многим кажется, что это лёгкий бизнес, который быстро приносит много денег, но на самом деле в это дело нужно вкладывать очень много сил, времени и денег. Поэтому возьмите на заметку следующее правило: к хорошим мастерам записи «на завтра» быть не может! У хорошего мастера должна быть запись хотя бы на три месяца вперёд. Если её нет, это странно. Кроме того, средняя стоимость перманентного макияжа по Москве — 15 000 рублей. Увидели дешевле? Это уже подозрительно.
– Когда к вам приходят жертвы татуажа, сложно переделать некачественную работу других мастеров?
– Сложно. Чаще всего мы отправляем такого клиента на удаление того, что было сделано при помощи YAG-лазера. Но женщины, которым уже один раз испортили лицо, как правило, не готовы повторить перманентный макияж, они напуганы, и в принципе, это совершенно естественно и понятно. Только через некоторое время, когда они смогут увидеть хорошие результаты работ и довериться специалисту, возможно выполнить новый, качественный перманентный макияж. Поэтому не доверяйте своё лицо кому попало, ведь последствия могут быть очень серьёзными и на всю жизнь!