Маша Трауб, автор романа «Плохая мать», сборника рассказов «Домик на юге»:
Моя приятельница Лена отказывается стареть. Особенно весной. Собственно, старость ей в ближайшие лет десять-пятнадцать не грозит, но она решила начать заранее – в тридцать пять. Для начала нашла себе еще одну работу.
– Зачем? – спросила я, когда мы пили кофе.
– Знаешь поговорку? Чем больше денег, тем меньше морщин, – ответила Лена.
– У тебя и так нет морщин. Ты сошла с ума. И, кстати, что у тебя с глазом?
– С глазом все нормально. Это бровь – одна ниже другой получилась.
– Как это?
– Ботокс. Ничего. Зато лоб стал выше.
Ленка вколола себе ботокс не в первый раз. Ее домашние уже привыкли. Сначала тяжело было. Особенно страдал Ленкин сын.
– Мама, ты на меня сердишься? – спрашивал он, заглядывая в мамино лицо.
– Нет, с чего ты взял?
– Ты не хмуришься, не улыбаешься…
– Я не могу. Не обращай внимания.
– Легко сказать... Ты как наш учитель труда. Только у него на одну сторону лицо парализовано, а ты на всю голову, – буркнул сын.
Ленка – веснушчатая смешливая блондинка – решила сделать себе брови, которых у нее никогда не было. Раньше они ей были не нужны. А тут вдруг понадобились. Ленка сделала татуаж.
– Господи, что с тобой? – ахнул Ленкин муж.
– Что?
– Ты похожа на Брук Шилдс и Брежнева сразу.
– Ты ничего не понимаешь, – огрызнулась Ленка.
– Конечно, не понимаю, как можно хотеть быть похожей на Брежнева. И Брук Шилдс не в моем вкусе.
Ленка не виновата. В этом смысле она вся в свою маму – Лидию Степановну. Только Ленка использует достижения современной медицины, а Лидия Степановна экспериментирует с народными методами. Несколько недель подряд она училась стоять на голове, чтобы улучшить кровообращение. Мучилась, пока не упала и не растянула ногу. Делала себе лимонные маски, пока не пошла аллергической сыпью на цитрусовые. Серия молочных ванн с оливковым маслом тоже закончилась печально – Ленкин отец, муж Лидии Степановны, поскользнулся в ванной на остатках омолаживающего средства и сломал руку. И хотя Лидия Степановна рассказывала ему про то, что это еще рецепт Клеопатры и она совсем не виновата, что так все получилось, муж сказал, чтобы Лидия Степановна прекратила заниматься ерундой. Ленкина мама вздохнула и решила перейти на кофейные пилинги. Гущу, которую она собирала и отжимала, съел кот. Кота понять можно – он и до этого доедал сметанные маски своей хозяйки.
– Ну что мне теперь делать? – плакала на приеме у ветеринара Лидия Степановна. Ветеринар, который выписывал несчастному животному лекарства, сказал, что все будет хорошо – котик поправится.
– Да не с ним, – отмахнулась Лидия Степановна от кота, – с собой что мне делать?
– Успокойтесь, попейте травку, – посоветовал врач.
– Точно, травку! – у Лидии Степановны загорелись глаза. – А вы не знаете, доктор, ромашка от морщин помогает? Или крапива? Или крапиву лучше на голову?
Доктор не ответил. Кот протяжно мяукнул.