«В медицине даже есть термин «школьные болезни», - рассказывает Дмитрий Панков, главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Москвы по гигиене детей и подростков, профессор. - Это следствие эмоциональных и физических нагрузок, нарушения питания, недостаточного отдыха, сна, пребывания на воздухе - отсюда проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ухудшение зрения, желудочно-кишечные расстройства, ослабленная адаптация, не считая неврозов и других неврологических заболеваний. Жалобы детей поначалу часто носят неопределённый, сбивчивый характер. А когда ребёнок отвлекается от учёбы, ему становится лучше - взрослых это дезориентирует. Надо подробно расспросить школьника, что его беспокоит, иногда провести несложное обследование. Колебания самочувствия ребёнка обязательно должны оценить профессионалы.
Мы продолжаем повышать квалификацию школьных врачей, которые приходят на кафедру педиатрии и школьной медицины РНИМУ им. Н. И. Пирогова. Учим их ранней диагностике, умению внимательно относиться к жалобам, докапываться до причины и предотвращать развитие болезней. К слову, будет правильно, если осенью вы сделаете прививку против гриппа, пневмококковой инфекции (она не даёт развиться осложнениям после ОРЗ - гнойному отиту, бронхиту, гаймориту). Её включили в Национальный календарь профилактических прививок только в 2014 году, сегодня она доступна всем детям в поликлиниках Москвы, в том числе тем, которые не попадают под календарь по возрасту и которым эту прививку раньше не делали.
Ещё одна проблема - ребятишки не привыкли употреблять жидкость дома, а уж в школе они могут вообще не пить несколько часов. А ведь головные боли могут быть следствием банального обезвоживания! Сегодня во всех московских школах стоят кулеры с водой.
Учителю необходимо переходить от директивной системы обучения к диалоговой. Но такая система требует от педагога очень высокой эрудиции, умения быть не контролёром, а модератором учебного процесса, готовым к нестандартным ситуациям. Условно говоря, в этой системе ученики опрашивают учителя, а не наоборот. Учащиеся в таких школах испытывают значительно меньший эмоциональный прессинг и учатся с большим энтузиазмом. И болеют они тоже реже».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.