Наталья, 40 лет, продавец
У нас во дворе живет собака. Мы все ее кормим. Это отличный добрый пес, хоть и совершенно беспородный. Мои дети с удовольствием с ним играют. Да, я не могу позволить себе взять его домой – у нас однокомнатная квартира, но я хочу, чтобы мои дети общались с животными. Я, да и многие соседи, выносим ему поесть, гладим его, он уже давно узнает всех жителей нашего двора, радуется нам. Мы даже прививки ему в ветеринарной клинике сделали. Так что ни заразы, ни грязи от него нет. А вот представьте, придет кто-то и застрелит эту собаку. Это же будет трагедия у всего нашего дома. И ведь, главное, за что? Он никому не мешает, он ничего, кроме положительных эмоций, нам не приносит. Мне не жалко денег на еду для нашего Джека. Ведь, играя с ним, мои дети каждый день становятся чуточку добрее.
Иван, 44 года, технолог
От бродячих животных слишком много проблем. Они же не просто пугают людей, хотя и это немаловажно, но ведь еще и разносят различные инфекции. Я не хочу, чтобы в песочнице, где играют мои дети, гадили собаки и кошки. Пусть животные стерилизованы и неагрессивны, но ведь они же все равно разносят болячки! Ребенок, который погладит бродячее животное, рискует подхватить лишай или что-нибудь еще похуже! А фекалии? Глисты – самая меньшая из опасностей, которые подстерегают малыша в песочнице. Что сейчас предлагается для борьбы с бродячими животными? Их стерилизуют и возвращают на то же самое место! Это никак не решает проблему! Они продолжают пачкать улицы и разносить инфекцию.
А еще обязательно найдется какой-нибудь сердобольный товарищ, который начнет их прикармливать. Вон в нашем подъезде живет такая вот бабуся. Она обожает кошек, поэтому дважды в день устраивает им благотворительные обеды. И каков результат? У нас в подъезде перманентно воняет кошачьей мочой. Этот запах не выводится ничем. Добро бы, она взяла всех этих кошек к себе в квартиру! Так ведь нет! Она просто пускает их погреться. В результате коврики перед дверью нужно менять каждый день. Куда это годится? И если с собаками еще как-то можно бороться, вызвав службу отлова бродячих животных, то с кошками – никак. Никто не поедет на такой вызов.
Леонид, 50 лет, водитель
Когда мне было лет десять, у нас во дворе жила собака. Найда. Ласковая была, все ее подкармливали. И вот однажды приехала машина и на глазах у всего двора увезла нашу Найду на живодерню. Мы просили их оставить собаку в покое, плакали, ругались. Все было бесполезно. Так вот, после этого случая я, наверное, года два в себя прийти не мог. Мне Найда каждую ночь снилась. Я рыдал без перерыва. Родители тогда даже испугались. И завели для меня щенка, хотя до этого были категорически против собак в доме. Конечно, это помогло, но не до конца. Найду я все равно вспоминал и очень долго себя винил в том, что не смог спасти ее от живодеров. Я до сих пор, когда этот случай вспоминаю, чувствую себя последней сволочью. Так вот, я бы не хотел, чтобы с моими детьми произошло подобное потрясение. У меня от него след на всю жизнь в душе остался. Поэтому я категорически против таких вот радикальных мер. Пусть бродячих животных стерилизуют, пусть устраивают их в приюты. Возможно, кому-то из них удастся найти хозяев.
Татьяна, 51 год, домохозяйка
Я – не сторонница жестокости. Но, к сожалению, на сегодняшний день просто не вижу другого решения этой проблемы. Сколько у нас приютов для бродячих животных? Можно же по пальцам пересчитать! Поэтому бездомные киски и собачки так и остаются на городских улицах. Я, например, очень боюсь собак. Даже хозяйских, которые на поводке. А уж беспризорных – тем более. И я не понимаю, почему собаку, которая живет в нашем дворе, жалеют больше, чем меня. Ее, видите ли, нужно прикармливать, ей нужно построить теплую будку, а если заикнешься о том, чтобы убрать ее из двора или, не дай бог, отстрелить, столько о себе услышишь! А то, что у меня каждый раз чуть ли не инфаркт, когда я мимо нее прохожу, это же никого не волнует. Пожалуйста, если есть возможность, сдавайте животных в приюты! Но пока приютов недостаточно, нужно решать проблему доступными нам средствами. Пока отстрел – единственное из них.
Павел, 36 лет, инженер
Я не знаю, кем нужно быть, чтобы убить собаку. Это же просто ужасно! Надо решать эту проблему какими-то более гуманными способами. Есть же в конце концов приюты для домашних животных. Пусть их мало, но, наверное, нужно сделать так, чтобы их стало больше. Конечно, отстреливать дешевле, но если так подходить к делу, то мы постепенно сами превратимся в животных. Сначала начнем избавляться от бездомных собак, потом примемся за бомжей – они же тоже мешают. Почему бы не отстреливать и их? Чище город будет, воздух свежее станет.
А расправившись с бомжами, можно приниматься, например, за стариков. Какая от них польза? Только небо коптят! По мне даже обсуждать такой вопрос, как отстрел бродячих животных, ни в коем случае нельзя. Люди должны знать, что убивать нельзя никого, будь то собака или человек. Нельзя отнимать жизнь у живого существа, и все! Возможно, бродячие животные кому-то неприятны. Но нужно думать не о том, как от них избавиться навсегда, а о том, как ужиться с ними, чтобы ни у них, ни у вас не было проблем. Я думаю, что эту задачу вполне могут решить приюты для бездомных животных.
Ольга, 37 лет, бухгалтер
У нас во дворе живет свора бездомных собак. Может, это и жестоко, но мне бы очень хотелось, чтобы их кто-нибудь отстрелил. Мы не можем выйти из подъезда. Животные агрессивные, они бросаются на всех, кто пытается проникнуть во двор. В магазин приходится выходить, вооружившись палкой! Мои дети не могут гулять во дворе. У нас построена отличная детская площадка, но ее тоже оккупировали собаки. Чтобы погулять с детьми, мне приходится идти в соседний квартал, туда, где нет собак. Жители нашего двора уже почти поголовно пострадали от этой своры. Мы стали постоянными постетителями травмопунктов, куда нам приходится обращаться с укусами.
Мы пробовали жаловаться в различные инстанции. Приезжают люди, пытаются отлавливать собак, но выловить всех животных они не могут. Часть своры разбегается, а потом возвращается на старое место. И уже через несколько месяцев собачье поголовье достигает прежних размеров. Хорошо рассуждать о гуманизме, пока ты сам и твои дети не столкнулись с этой проблемой. В нашем дворе гуманистов уже не осталось. Все только и думают, как избавиться от этой своры. Наверное, если дело так дальше пойдет, нам придется решать проблему своими силами. Покупать какую-то отраву или травматическое оружие. Но ведь это – не наша забота. Но, похоже, у нас просто нет другого выхода.