Год кончается, время подвести итоги. Промежуточные, конечно, потому что жизнь, к счастью, продолжается. Мы уточнили тенденции, господствовавшие в 2010 году в сегменте бытовой техники и составили список наиболее заметных премьер года.
Главная тенденция — постепенное прощание с кризисом. За 4 квартал 2010 года данных о продажах бытовой техники в России пока нет, но есть информация по трем предыдущим (от GFK Group). К примеру, в 3 квартале этого года уровень продаж превысил продажи 4 (предновогоднего) квартала прошлого года. Продажи крупной бытовой техники выросли по результатам трех кварталов 2010 года на 10,9 % (по сравнению с этим же периодом прошлого года). Малая бытовая техника (МБТ) демонстрирует рост в 18,5% по сумме трех кварталов. Без учета продаж кондиционеров (которые этим летом по понятным причинам «взлетели») прирост по МБТ в 3 квартале 2010 года, по сравнению с 3 кварталом 2009, составил 20%. В общем, год должен завершиться со знаком плюс. Возрадуемся же, и вспомним все самое интересное, произошедшее в мире бытовой техники в 2010 году.
Занимательная бытовая техника
Далее — десяток наиболее запомнившихся нам в этом году событий в сегменте «Бытовая техника».
За «Прорыв года» отдаем пальму первенства Daewoo Electronics. В 2010 году компания активно и небезуспешно возвращалась на российский рынок после периода реорганизации, занявшего несколько лет. Была представлена коллекция малой бытовой техники, новые автоматические стиральные машины, «разноцветные» микроволновые печи и некоторая другая техника. Хорошо, когда на рынке бытовой техники увеличивается количество игроков. Хорошо для нас с вами — пользователей бытовой техники.
_
Лучшим новым брендом на российском рынке бытовой техники нам видится Stadler Form. Это известный в Европе швейцарский производитель бытовой и климатической техники, который с 2010 года представляет свою продукцию и в России. Ныне у нас в стране представлены две линейки малой бытовой техники (Black Edition и White Edition), а также климатические приборы. Техника Stadler Form отличается не только хорошим функционалом, но и весьма оригинальным дизайном. Stadler Form — один из признанных европейских лидеров в сегменте промышленного дизайна. Справедливости ради отметим, что сражаться за победу в этой номинации Stadler Form было, в общем, не с кем: других значимых «брендовых» премьер (прихода в Россию известных мировых производителей бытовой техники) в этом году на отечественном рынке не было.
_
Мода «иметь iPhone» не прошла в этом году незамеченной и для производителей бытовой техники. На выставке IFA'2010 в Берлине компания Miele представила приложение InfoControlPlus для iPhone. Теперь бытовой техникой Miele можно управлять на расстоянии. Бытовые приборы можно включать и выключать (в целях безопасности нельзя включать с iPhone духовку, пароварку и варочную панель, а также отключать холодильник). Кроме того, на дисплее смартфона появится соответствующая информация в случае неисправности какого-то из приборов, информация о том, сколько времени до конца процесса приготовления какого-нибудь блюда в духовке или до окончания стирки. Забыли закрыть дверь холодильника, не услышали звуковой сигнал исходящий от самого прибора? Не проблема — информация о незакрытой двери также будет выведена на экран. Отметим, что приложение InfoControlPlus актуально для всех пользователей бытовой техники, в том числе и для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, поскольку существенно облегчает управление техникой. В ближайшем будущем новое приложение, совместимое также с IPod Touch и iPad Apple, можно будет скачать с App Store.
_
Стиральные машины. Здесь стоит отметить приход в этот сегмент нового игрока. Игрок этот хорошо известен нам с вами — пользователям бытовой техники — по другим своим продуктам. Речь о компании Panasonic. В 2010 году в России были представлены две новые автоматические стиральные машины Panasonic с фронтальной загрузкой белья: Panasonic NA-16VX1 и Panasonic NA-14VA1. Естественно, производитель постарался «вскружить» головы потенциальных покупателей своей продукции множеством различных инноваций, примененных в этих стиральных машинах. Здесь и инверторный мотор, и наклонный барабан и особые захваты внутри него... Все, для того, чтобы купившему сей агрегат, что называется стиралось пуще прежнего. Загрузка обеих моделей — до 7 кг белья. Класс стирки — А. Энергоэффективности — А+. Отжим 1600 и 1400 оборотов в минуту соответственно (класс А). В модели Panasonic NA-16VX1 большой LCD-дисплей (у «четырнадцатой» LED-дисплей). В общем, все красиво и современно. Цена обеих новинок ныне около 35 тыс. рублей. Не дешево, но Panasonic никогда и не стремился быть представленным в ценовом сегменте «эконом».
_
Еще немного постираем. В 2010 году на российском рынке появилось несколько стиральных машин с системами автоматической дозировки жидких моющих средств. Отметим премьеру от Siemens — модель WM 16S890 EU с технологией i-Dose. Просто наливаете моющее средство в специальный резервуар (емкостью 1,3 л), в другой резервуар (0,5 л) льете кондиционер для белья. И все. О пополнении «запасов» можно забыть — должно хватить на 20 стирок. Стоимость — 33-35 тыс. рублей. А у стиральной машины серии Aqualtis от Hotpoint-Ariston, с технологией Auto Dose (модель AQLF9D 69 U), емкость резервуаров больше: 5,5 и 3,5 л. соответственно. Обещают 40 стирок без «дозаправки». За 25-27 тысяч. Компания Mabe тоже представила подобную модель — с автоматической дозировкой Dose-E. Но в отличие от предыдущих экземпляров, стиральная машина Mabe MWT1 E2613 — с вертикальной загрузкой белья. Стоимость — 22 тыс. рублей. Miele в 2011 году обещает вывести на российский рынок модель умеющую дозировать и стиральный порошок (в Берлине в сентябре ее уже показали).
_
Стирка — важная вещь. В грязной одежде, согласитесь, плохо. Поэтому данный пункт нашего материала опять о ней. Большое распространение в 2010 году получила парообработка белья. Причем не во время глажения, а именно в процессе стирки. Стиральные машины умеющие «выпускать пар» есть у нескольких производителей. Есть они у LG Electronics (компания, кстати, ныне продает в России стиральные машины только с инверторным мотором Direct Drive c прямым приводом, без ременной передачи), у Daewoo Electronics, у Miele, у Electrolux (в том числе с вертикальной загрузкой и стирально-сушильная) и Hotpoint-Ariston.
_
Сегмент холодильников. Здесь в 2010 году заметно растут продажи моделей с системой замораживания без инея (а не с системой размораживания, как думают некоторые) No Frost. Причем люди более интересуются довольно объемными холодильниками. Это раз. Второе — линейный компрессор. Все больше появляется холодильников укомплектованных им. В этом году самая яркая «линейная» премьера получилась у LG Electronics. В России была представлена как сама технология (сам новый линейный компрессор), так и модели, в которых она реализована. Преимущества линейного компрессора очевидны. Это и долговечность (ввиду более современной конструкции, меньшего количества точек трения механизма) и экономичность (некоторые модели потребляют на 45% электроэнергии меньше, чем холодильники с классом энергоэффективности А), а значит экологичность. Ко всем у прочему, «линейники» работают гораздо тише обычных компрессоров. В 2011 году, сообщил представитель компании, LG Electronics будут продолжать развивать «тему линейного компрессора» в своих продуктах. Кстати, линейные компрессоры LG устанавливаются и на некоторые холодильники других производителей.
_
Варочные поверхности. Здесь было много новинок в 2010 году, у многих производителей. Самой заметной, стоящей внимания читателей «АиФ», нам видится новая независимая электрическая индукционная варочная поверхность от Hansa — Plug&Play BHI64383030. Почему именно она? Дело в том, что создатели позаботились о том, чтобы пользователю было удобно эксплуатировать их продукт с самых первых минут после доставки из магазина домой. Обычно для подключения индукционной варочной панели нужно обращаться к специалисту. Мощность у индукционных панелей большая (до 7 кВт) поэтому и условия подключения особые. В случае с Hansa Plug&Play BHI64383030 все куда проще — просто включаете ее в обычную розетку. И все. Провод с вилкой поставляются в комплекте, максимальная мощность прибора — всего 3,5 кВт. То есть, к простоте подключения прибавьте еще и то, что ее можно использовать в домах со старой, «маломощной» электропроводкой. К тому же, это одна из самых доступных по цене индукционных панелей на рынке.
_
В сегменте посудомоечных машин особых прорывов в 2010 году не было. Но без интересных релизов все же не обошлось. Electrolux представил «посудомойки» семейства Real Life. Главная особенность — десятилитровая прибавка к объему рабочей камеры. Но в целом габариты посудомоечных машин серии Real Life (и это очень важно!) остались стандартными для полноразмерных моделей. Дополнительный объем позволяет помещать в посудомоечный автомате более крупную посуду, а также посуду нестандартных форм — что в реальной жизни частенько необходимо. В семействе Electrolux Real Life есть «посудомойки» встраиваемые и отдельно стоящие.
_
У Siemens интересны посудомоечные машины с технологией сушки Zeolite — сушить посуду в таких «посудомойках» помогает природный минерал цеолит. Он обладает очень «нужными» для этого свойствами: впитывая влагу вырабатывает тепловую энергию. Минерал находится в недоступном пользователю месте машины, «работает» весь срок службы прибора. Разумеется, он используется вместе с традиционными технологиями сушки, помогая достичь лучшего результата. На данный момент в России представлены две модели с технологией Zeolite — отдельно стоящая (Siemens SN 26T552 EU, 35-40 тыс. рублей) и встраиваемая (Siemens SN 66T052 EU, 33 тыс. рублей).
_
В «пылесосостроение» стоит отметить циклонные модели от LG c технологией Kompressor – сжатия пыли в брикет. В принципе, информация об этой технологии была и в 2009 году, но наиболее активно в России она представлялась производителем именно в 2010. Ныне в продаже несколько линеек брикетирующих пыль пылесосов: LG Kompressor Elite (среди них есть модель с возможностью парообработки различных поверхностей — LG VK80103HFX, стоимостью около 14 тыс. рублей) Kompressor Plus, Kompressor Lite.
_
Отметим так же «супертихие» пылесосы Electrolux UltraSilenser с особым размещением двигателя в корпусе и аэродинамически специально проработанной трубой всасывания. Уровень шума пылесосов это серии — 68 дБ. Это действительно один их лучших показателей в сегменте пылесосов с мешком для сбора пыли.
_
Разумеется, в одном материале не упомянешь все новинки 2010 года, не расскажешь о дальнейшем развитие всех ранее представленных технологий. Были интересные релизы и в сегменте малой бытовой техники. Это и беспроводные погружные блендеры (есть у Braun и у Philips) и кухонный комбайн Bosch ProfiKubixx (он появился в России самом конце 2009 года, но активные продажи начались именно в 2010 году), умеющий резать продукты кубиками (для винегрета или оливье — самое то). Были заметные премьеры и в сгементе «Техника для ухода за собой» — к примеру новые премиальные электробритвы у все тех же Braun (сеточные, Series 7) и Philips (роторные, SensoTouch 3D).
В общем, 2010-й в сегменте бытовой техники — год развития. С чем мы бытовую технику, а также всех нас и поздравляем. Ведь чем более продвинутой будет домашняя техника, тем выше будет качество нашей жизни, тем меньше времени будет отнимать у нас с вами пресловутый быт. Тем больше этого времени будет оставаться свободным. А уж куда, на кого его потратить, уверены, каждый найдет. С Новым годом! Ждем премьер 2011!