235

IFA’2010: бытовая техника как искусство

В начале сентября в Берлин пришла IFA – ежегодная, одна из самых значимых в Европе, выставка потребительской электроники. В 2010 году – юбилейная, пятидесятая. Обо всем, что удалось увидеть, в одном материале не расскажешь, поэтому сосредоточимся на относительно новом для IFA направлении – на бытовой технике. Бытовая техника («белая» на профессиональном сленге) присутствует на IFA лишь в третий раз. Не смотря на это, «белые» павильоны пользовались в этом году огромной популярностью среди посетителей выставки.

 

LG Electronics: техника высокой культуры быта

Осмотр бытовой техники, представленной в этом году в Берлине, мы начали с павильона (одного из крупнейших на выставке) хорошо знакомой южнокорейской компании LG Electronics.

Если еще лет 10-15 назад никто в Европе и России, в общем-то, не воспринимал LG как серьезного игрока на рынке бытовой техники, то за последние годы ситуация резко изменилась. Изменилась, прежде всего, потому что компания смогла предложить пользователям качественные современные продукты по разумным ценам. И это не просто «рекламные» слова. Сейчас вы все узнаете сами.

Одной их главных новинок от LG на выставке IFA'2010 были пылесосы. На вид вроде бы ничего особенного – «красивые и смелые», но ничего особенного. На самом деле в Берлине корейцы представили почтеннейшей публике единственные в мире пылесосы («циклонники») с технологией сжатия пыли в брикет (KOMPRESSOR)! Удобство в том, что при опустошении пылесборника пыль не разлетается по помещению, а без «лишних движений» легко и быстро утилизируется. Кроме того, благодаря «брикетированию» мусора в пылесборник помещается больше.

Отметим, что пылесосы LG способны послужить чистоте еще и с помощью антибактериальной парообработки различных поверхностей. Обращает на себя внимание и моторизованная насадка Power Punch. Она призвана избавить помещение от пылевых клещей и глубоко осевшей пыли. С ее помощью пыль попросту выбивается с частотой около 3 тыс. ударов в минуту из матрасов, прочих постельных принадлежностей, мягкой мебели и, далее, всасывается пылесосом (а в нем «утрамбовывается» в брикет).! Отметим, что эти пылесосы – не выставочные экземпляры. Они уже продаются. К примеру, в России можно приобрести модель LG VK8730HTXR (KOMPREESOR, паровая насадка) за 10-11 тыс. рублей

 

Не забудем и о роботах. В частности, о роботах-пылесосах. Конечно, роботизированный пылесос нельзя использовать в качестве основного домашнего. Он хорош скорее в качестве пылесоса дополнительного, для легкой уборки помещений, поддержания чистоты, избавления от пыли, подойдет для офиса. LG  презентовала в Берлине HOM-BOT – робот-пылесос нового поколения со встроенной видеокамерой, ультразвуковыми и инфракрасными сенсорами. Пылесос свободно ориентируется «в пространстве» помещения, найдет пыль и «обезвредит» пыль даже в самом дальнем углу, не запутается в проводах. К тому же, у него низкий уровень шума – до 60 дБ. Финиш уборки – возвращение «умного» HOM-BOT на «базу», подзарядка аккумуляторов, очистка пылесборника. LG HOM-BOT скоро «приедет» в Россию. Стоимость его здесь будет известна позднее.

 

Несомненно, изюминкой экспозиции LG был паровой шкаф-химчистка. Его можно использовать дома, а можно разместить в офисном кабинете. С его помощью вещи можно освежить, они пройдут антибактериальную обработку, могут быть напитаны вашим любимым ароматом. Благодаря вибрирующей перекладине (на ней закреплены вешалки, см. фото ниже) вещи – на них при этом еще и воздействует пар – разглаживаются.

 

Холодильники – трудно представить себе современную жизнь без этого «прописавшегося» на наших кухнях прибора. LG представила на IFA'2010 свои новые холодильники с линейным компрессором. Преимущество «линейной» технологии – минимальный шум при работе, высокая энергоэффективность (класс – А++, экономия электричества до 28% по сравнению с «обычными» холодильниками), точнейший контроль над температурой в обоих отделениях, долговечность (также десятилетняя гарантия от производителя на компрессор). Конструктивные особенности линейного компрессора позволяют увеличить вместимость холодильника.

 

Специальные зоны в холодильниках LG (Opti Temp Zone и Vita Light Zone – по сути, зоны «сухой» и «влажной» свежести) позволяют увеличить продолжительность хранения различных продуктов посредством создания оптимальных условий (действенность подтверждена экспертами немецкой тестовой лаборатории SLG Prüf-und Zertifizierungs GmbH).

Продолжая «съедобную» тематику обратим внимание на приборы, помогающие в приготовлении различных блюд. Речь в данном случае о новых печах LG Solar Combi, единственных в своем роде. Изюминка здесь – угольный нагреватель. Тепловая энергия поступает к продуктам именно от разогретого древесного угля. Таким образом, создается естественное тепло, оно глубоко проникает в пищу, блюдо, по сути, готовится по классической и лучшей технологии – от угольного жара. При этом жар в LG Solar Combi подконтролен пользователю – можно выбрать оптимальную температуру для приготовления любимого кушанья. Кстати, «АиФ Про технику» удалось попробовать некоторые блюда, которые прямо на выставке были приготовлены в LG Solar Combi профессиональными поварами. Было вкусно!

 

В общем, экспозиция бытовой техники LG на выставке IFA'2010 была велика и оставила весьма приятные впечатления. Кстати, господин Дэн Кох (Dan Koh), вице-президент по маркетинговой стратегии LG Home Appliance Co на пресс-конференции сообщил журналистам, что ассортимент бытовой техники LG в Европе и в России будет постепенно расширяться (в том числе, планируется увеличить мощности завода компании в подмосковной Рузе). Этой перспективе остается только порадоваться.

Miele: техника для «айфонавтов»

Бытовую технику Miele не отнесешь к бюджетной. Точно также не отнесешь к бюджетным приборам и IPhone. В Берлине два «внебюджетника» соединились. Немцы из Miele представили на IFA'2010 систему управления бытовой техникой с помощью компьютера и на базе мобильных платформ iPhone и iPad. Благодаря новому решению InfoCervice пользователь, в случае выхода какого-то прибора из строя, получит e-mail с центрального сервера производителя с сообщением о неполадке и рекомендациями по её устранению. Обращает на себя внимание и автоматика энергосбережения Miele Smart-Grid, выстраивающая алгоритм работы различных домашних приборов таким образом, что всегда используется наиболее дешевое электричество (при наличии разницы в тарификации в зависимости от времени суток).

 

Разумеется, в павильоне Miele были представлены и новые модели техники этого известного производителя. Это и знаменитая «встройка» Miele (духовки, кофемашины, индукционные варочные панели и т.д.), а также отдельно стоящие стиральные машины (с парообработкой прямо в процессе стирки и системой автодозировки моющих средств), сушильные барабаны, «посудомойки», пароварки.

 

Привлек внимание «бархатный» пылесос Miele (модель S6). Он предназначен для сухой уборки (с мешком для сбора пыли), обладает мощностью всего 1200 Вт, но при этом отлично собирает пыль (сила всасывания на высоте), во многом благодаря новой аэродинамической насадке AirTeQ. Отличительная черта S6 во внешнем виде – бархатная поверхность корпуса (создана с помощью флокирования): при столкновении с предметами мебели не будет ущерба ни пылесосу, ни мебели.

 

BOSCH & Siemens: местные идут

Быть на выставке бытовой техники в Берлине и не заглянуть в павильоны BSH (Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH) – кощунство. Мы заглянули. Siemens, среди прочего, продвигал свои новые стиральные машины с функцией i-Dos (автоматика дозирования жидкого моющего средства). Вообще, стиральные машины, которые сами определяют, сколько моющего средства нужно использовать в процессе стирки – тренд последнего времени. Раньше все выпускали «стиралки» с дисплеями, теперь – с такой вот функцией. Есть они уже и у Mabe и у Hotpoint-Ariston, у Miele и некоторых других производителей. Правда, у кого-то приборы могут дозировать как жидкое, так и сухое моющее средство (порошок), а у кого-то только жидкое (стирка с порошком возможна в обычном режиме). Что до моделей Siemens i-Dos, то совсем недавно (в августе) они были представлены и в Москве. Кстати, автоматика дозировки моющего средства была замечена на IFA'2010 и у новых стиральных машин BOSCH, что, в общем, не удивительно.

 

Кроме стиральных машин Siemens i-Dos на стендах марки мы обнаружили новые «посудомойки» серии SpeedMatic с голубой внутренней подсветкой и уникальной системой сушки Zeolite. В помощь классической сушке горячим воздухом в этих моделях предназначен природный минерал цеолитной группы, который впитывает влагу, сокращая время сушки посуды и экономя в итоге электроэнергию. Пользователь с минералом никак не контактирует, менять его на протяжении всего срока эксплуатации прибора не нужно.

 

BOSCH порадовал многочисленными кулинарными шоу, естественно «завязанными» на кухонной технике BOSCH. Особое внимание – новому семейству кухонных комбайнов MUM 5. Оно состоит из 4 моделей разной мощности (два семисот- и два девятисотваттных), комплектации и цветов (пара белых с антрацитом, «нержавеющая сталь», белый и «нержавейка»). В новую линейку малой кухонной техники BOSCH Styline, помимо MUM 5, входят также компактный комбайн серии MCM 4 (несколько моделей разной комплектации), погружной блендер и миксер (разной комплектации).

 

И другие… И другое…

Марка AEG была представлена в Берлине в обновленном виде. Кроме нового логотипа (глобальный ребрендинг стартует зимой – российский сайт еще не обновлен) публика увидела новые экономичные «стиралки» семейства Lavamat, сушильные и посудомоечные машины (одна из «фишек» павильона AEG – экземпляр «посудомойки» с прозрачными стенками – собрала много любопытных).

 

Компания Gorenje, в последние годы это очевидно, сделала ставку не только на качество и функционал своей техники (словенцы традиционно сильны в производстве техники для кухни – плит, духовых шкафов), но и на яркий дизайн. К разработке «внешности» приборов Gorenje привлекаются дизайнеры и дизайн-ателье с громкими именами. Вот и в Берлине публике показали встраиваемую и отдельно стоящую технику семейств Gorenje Pinifarina (впрочем, новинкой эту линейку не назовешь), Gorenje Ora Ito White (продолжение знаменитой коллекции Gorenje Ora Ito, продажи которой стартовали года три назад). Были также представлены модели с элементами внешней отделки от Swarovski и целая линейка бытовой техники в дизайне Retro, в том числе пополнение этой линейки – однокамерные и двухкамерные отдельно стоящие холодильники.

 

Кроме обозначенных участников в сегменте Home Appliances («Домашняя техника») выставке принимали участие и другие известные производители. Из представленных в России: Liebher, Karcher, Samsung, Jura, Melitta, DeLonghi, Kenwood. Отметим павильон Gastroback. Вообще-то официально бытовой техники этой в России нет. Однако есть очень (очень-очень!) похожая на нее «металлическим» дизайном приборов техника Bork, о «немецкости» которой у нас в свое время кричали «на всех углах». Увы, «немецкая» компания Bork на немецкой выставке представлена не была. Мы искали, но не нашли.

 

В целом стоит сказать, что главным рефреном выставки IFA'2010, пожалуй, было прощание Европы с кризисом. Рынок бытовой («белой») техники в 2009 году в некоторых европейских странах упал более чем на 15% (в том числе в России). Общемировой спад не столь заметен – всего около 1%: выручили Китай с Японией и некоторые другие станы, где был зафиксирован заметный рост продаж. Ныне же, даже в странах-аутсайдерах прошлого года, наблюдается устойчивый (хоть и не большой) рост. Ожидается, что в Южной и Средней Европе бытовая техника «вырастет» в этом году больше, чем в Европе восточной и Северной. Но главное – рост по прогнозам будет! Остается надеяться, что в Берлине не поспешили с оптимизмом и рынок бытовой техники действительно ожидают лучшие времена.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Поиск рецептов
Уровень сложности

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество