Мы продолжаем рассказывать о технике будущего, которую производители показали на выставке IFA в Берлине. В первой части статьи мы говорили о пылесосах, которые подойдут тем, у кого дома живут животные, о посудомоечных машинах с технологией экономного расходования воды, о новых кухонных комбайнах и многом другом. Что ещё интересного можно было увидеть на профильном мероприятии в Германии?
Stadler Form
Кроме осушителя (см. первую часть материала), в Берлине показали, например, тепловентиляторы Stadler Form Max – приборы весьма актуальные осенью и зимой. Max отлично выглядит и, конечно, качественно согревает: есть термостат, несколько режимов интенсивности работы, функция защиты от замерзания и автозащита от перегрева. Может тепловентилятор работать и без обогрева – в режиме вентиляции.
Стоит обратить внимание также на увлажнители воздуха, в частности, на паровой увлажнитель Stadler Form Fred. Он выглядит как летающая тарелка – добавит оригинальности интерьеру. Оснащён гиростатом, автоматически выключается при нехватке воды в баке. Увлажнители, кстати, будут весьма актуальны зимой, когда включат центральное отопление, окна будут закрыты и воздух будет в помещении пересушен.
Наконец, Stadler Form Jasmine. Маленькая, но, что называется, удаленькая вещица – ароматизатор воздуха. Прибор можно применять дома или в офисе (например, в переговорной – для создания мягкой атмосферы, снятия напряжения). Да где угодно, в любом месте, которое хочется наполнить каким-нибудь приятным ароматом. Наливаешь немного ароматного масла в специальный резервуар (ёмкость – 0,1 л) – и наслаждаешься.
Samsung
Корейцы представили в Берлине довольно большую экспозицию бытовой техники. Были на IFA стиральные машины с технологией предварительного смешивания стирального порошка с водой и воздухом EcoBubble. В итоге образуется большое количество пузырьков и ускоряется проникновение моющих веществ в волокна ткани, причём с этой технологией многие вещи можно стирать в холодной воде или с минимальным нагревом, что существенно экономит электроэнергию.
Был и обновлённый робот-пылесос Samsung Navibot S. В нём к датчикам, сенсорам и фотокамере для составления карты освобождаемой от пыли и грязи местности прибавился стационарный пылесборник. Если раньше, в предыдущих версиях пылесоса, пользователь должен был время от времени очищать контейнер-пылесборник самостоятельно, то теперь робот очищает себя сам – мусор «перебрасывается» из пылесборника пылесоса в пылесборник, интегрированный в док-станцию. Самоочистка происходит вместе с подзарядкой аккумулятора пылесоса. Пребывание на док-станции предусматривает и автоочистку основной вращающейся щётки пылесоса. Естественно, рано или поздно пользователю нужно будет освободить от мусора пылесборник док-станции, но делать это надо будет реже, чем в случае с небольшим пылесборником самого пылесоса.
Холодильники. Компания Samsung активно продвигала на IFA новую линейку Space Max. Главные достоинства холодильников этой серии – большая вместимость при стандартных габаритах. В линейке представлены холодильники различных форм-факторов: двухкамерные с морозилкой снизу или сверху, Side-by-Side, French door. В новых холодильниках Samsung реализован изменённый подход к организации внутреннего пространства холодильника (вроде всё на своих местах, но стало удобней, функциональней). Плюс новые технологические решения: инверторный компрессор (более экономичный, надёжный, долговечный, с меньшим уровнем шума, меньших размеров), более тонкие стенки холодильника с обновлённой изоляцией. К примеру, двухкамерники Samsung Space Max имеют объём 400 л, но при этом не пугают своими размерами, вполне вписываются в стандартные для этого типа рамки – это важно: не только россияне (в нашей стране модели этой линейки можно будет приобрести), но и многие европейцы, особенно в крупных городах, живут в очень небольших квартирах, где экономия площади актуальна.
Другая интересная премьера от Samsung на IFA-2012: новые компактные печи – smart-печи. При своей компактности (меньших, чем у обычных духовок размерах) они обладают хорошим объёмом – до 50 л. Это многофункциональные приборы – духовой шкаф здесь сочетается с микроволновой печью. Несколько режимов нагрева, в том числе конвекционный и комбинированные с ним. В новых печах реализована Smart Sense Technology – автоматика определения оптимальных настроек (температуры, к примеру, режима нагрева) и времени для приготовления того или иного блюда (есть автовзвешивание). Печи поступят в магазины в пяти версиях – с разным функционалом. Класс энергоэффективности наиболее продвинутых моделей – A-30 %. Отметим и традиционное для Samsung керамическое внутреннее покрытие, облегчающее пользователю очистку печи. В России ждём smart-печи Samsung в начале следующего года. Также Samsung представил на IFA новые СВЧ-печи, встраиваемые посудомоечные машины.
Vestel
Турки на берлинской выставке не отставали от европейских грандов. В павильоне Vestel удалось увидеть немало интересной бытовой техники. Например, холодильник Vestel Sirius. Его главная «фишка», помимо модной ныне высокой энергоэффективности, – дверца. Прикосновением к ней пользователь может активировать изображение движущейся галактики. Зачем это холодильнику – не ясно, но выглядит очень красиво, даже завораживает. Ещё мы близко познакомились с другим холодильником – TRANSPARENT LED TV. У него дверь прозрачная – всё, что лежит в холодильнике, можно увидеть, не открывая его, – ещё один шаг в сторону повышения энергоэффективности (не открывается дверь – не поступает тёплый воздух, холодильнику не нужно тратить дополнительную энергию на понижение его температуры).
Но это не всё. Прозрачная дверь одновременно является экраном для воспроизведения видеоизображения. То есть телевизор на кухню отдельно покупать не обязательно. Пока это в большей степени концептуальные разработки, которые, впрочем, ничто не мешает запустить в серию. Технологически это вполне возможно.
Показала компания Vestel и новые посудомоечные машины с оригинальной технологией загрузки посуды 3rd Rack Project. Технология эта позволяет несколько увеличить загрузку посудомоечной машины стандартных размеров. Внутреннее пространство машины разделено на 15 отсеков (в корзинах) – так что посуда размещается упорядоченно, что и позволяет увеличить её количество (но это если соблюдать порядок). Высота установки верхней корзины регулируется: поднимаешь её выше – и на нижнюю полку помещаются кастрюли внушительных размеров. Также в новых посудомоечных машинах реализована подача струй воды на посуду из разных точек рабочей камеры – это уже непосредственно для улучшения качества мытья.
Электроплиты. Компания Vestel представила новые модели с зонами индукционного нагрева. Но разве индукционным нагревом ныне кого-то удивишь? В Vestel решили удивлять другим: в плитах предусмотрен сенсорный LCD-дисплей, система управления плитой работает на базе ОС Android – помимо стандартных для плиты настроек (варочной зоны, духовки), пользователю доступны также всяческие «андроидные» возможности. Можно, например, выйти в Интернет и найти какой-нибудь вкусный рецепт, что называется, не отходя от кассы, вернее, от плиты.
Можно информировать друзей о своих кулинарных успехах – писать в соцсети. В общем, плита как гаджет. Вообще, эта плита – представитель инновационной линейки Vestel Anatolia Concept, в которую входят также холодильники, иная бытовая техника. Планируется оснащать бытовые приборы Anatolia Concept встроенными планшетами, работающими на ОС Android. Любители продуктов Apple пока не участвуют в этом празднике жизни.
Miele
Возвращаемся к немецким производителям. В компании Miele не скрывают, что считают выставку IFA одной из главных выставочных площадок для себя. Поэтому производитель не скупится на площади и оформление павильона. В этом году, как, впрочем, и в годы предыдущие, у Miele было дорого-богато: в павильоне, помимо презентаций техники, проходили различные кулинарные шоу, мастер-классы, даже модные показы. Но главное всё же – новинки бытовой техники Miele. Среди них, например, сушильный автомат с функцией ароматизации белья. Казалось бы, всё довольно просто, однако же такие сушильные машины есть пока только у Miele.
Пользователю нужно просто вставить флакон с нужным ароматизатором в корпус фильтра на дверце сушильной машины. В процессе сушки аромат переносится из флакона на бельё потоками тёплого воздуха. Обещают, что бельё сохранит аромат примерно четыре недели. Пока на выбор предлагается три ароматизатора, все они разработаны во французском Грассе (город в Провансе), знаменитом своими духами. Aqua – запах кристальной чистоты и прохлады. Nature – цветочные оттенки и природная свежесть. Cocoon, который (цитируем производителя) «несёт с собой аромат заботы и благополучия».
Перейдём, если пользоваться терминологией Miele, к аромату глобальных инноваций. Пожалуй, стиральная машина Miele, у которой отсутствуют традиционные кнопки управления на передней панели, выглядит не просто инновационно, но даже загадочно. Пока это лишь концепт, но не исключено, что модель пойдёт в серию (компания пока изучает потребность в подобной технике, спрос на неё). На своём традиционном месте на передней панели здесь только контейнер для моющих средств. Есть ещё кнопка «вкл/ выкл». Дело в том, что управление этой стиральной машиной полностью осуществляется со смартфона или планшета. Любые настройки, выбор программ, дополнительных опций. И это не предел – есть предпосылки к тому, что пользователь вообще сам будет решать, какие программы стирки нужны ему в его стиральной машине, их можно будет просто «закачивать».
Индукционной варочная поверхность Miele FlexTouch очень похожа по функционалу на описанные выше поверхности Siemens freeInduction (в России Gaggenau CX480). Здесь также одной большой зоной нагрева является вся поверхность. Также пользователь может устанавливать посуду где ему заблагорассудится. Также на дисплей выводится графическое изображение посуды, и для каждого её предмета можно задать индивидуальные настройки приготовления. Главное отличие – ширина поверхности FlexTouch на 10 см больше, чем у freeInduction, поэтому на ней одновременно можно размещать до пяти предметов посуды. В России поверхности Miele FlexTouch поступят в продажу до конца 2012 года.
Haier
В павильоне китайского производителя бытовой техники Haier (приборы этой марки продаются и в России) тоже было весьма интересно. Здесь также были замечены «игры» с дверцей холодильника – от прикосновения она становится прозрачной. Чтобы пользователь мог посмотреть, что, собственно, в холодильнике лежит. Также здесь реализована функция идентификации – холодильник, в целом, сам вполне понимает, что в нём лежит, и можно создать список хранимого. Есть возможность электронного контроля срока годности продуктов. Пока это концептуальная модель, не серийная. Но были в павильоне и вполне реальные, уже серийные холодильники Haier: трёхкамерные (с двумя отдельными друг от друга морозильными контейнерами – чтобы запахи хранимых продуктов не смешивались), двухкамерные, форм-факторов Side-by-Side и French Door.
Ещё наше внимание привлёк блендер Haier. Казалось бы, что необычного можно ожидать от блендера? Однако представленный под маркой Haier стационарный блендер тем необычен, что работает без проводов. Погружными беспроводными блендерами никого ныне не удивишь (есть у Philips, Braun) а вот стационарным – можно. Здесь применяются беспроводные технологии, созданные для телевизоров Haier. Блендер получает энергию на расстоянии и работает без проводов (индукционная технология). Отметим, что пока возможна беспроводная работа такого блендера только на расстоянии до 1 м от включаемого в начале работы специального передатчика (которому, конечно, розетка всё же нужна).
До встречи на IFA-2013
Естественно, в одном материале не расскажешь обо всей интересной бытовой технике, обнаруженной нами на IFA в этом году. Отметим, что ныне в Берлине не было бытовой техники LG (в прошлые годы южнокорейский производитель имел внушительный павильон с бытовыми приборами), и наоборот, была бытовая техника Panasonic (ранее японцы ограничивались потребительской электроникой, а в этом году изменили подход). Традиционно IFA была бедна на итальянских производителей бытовой техники. Они, в основном, предпочитают присутствовать на выставке Eurocuccina в Милане (не только на ней, конечно, но на IFA их редко встретишь). Несколько итальянских марок, замеченных всё же на берлинской выставке, нельзя отнести к грандам отрасли, да и в России они не представлены.
В этом году выставочные площади IFA увеличились ненамного – на 1,4 %, по сравнению с прошлогодними. Продажи бытовой техники в мире, в целом, показали рост. Например, продажи крупной бытовой техники выросли за последний год на 8 %. Это позитивная информация, особенно, если вспомнить ощутимый кризисный спад в 2009 году. Правда, наибольший рост демонстрирует Китай, именно продажи бытовой техники в КНР и обеспечивают общую положительную картину. В России стабильность во всём, в том числе и в продажах бытовой техники, а вот Западная Европа и США слегка «просели» (спад примерно на 1 %). Остаётся надеяться, что следующая «евро-американская» статистика будет лучше. Прощаемся с IFA-2012. До встречи на IFA-2013.