Примерное время чтения: 4 минуты
389

Технологический суверенитет: стратегия опережающего развития ДФО

Сюжет Восточный экономический форум-2023

12 сентября 2023 года в 13:30 (мск+7) на площадке Восточного экономического форума в рамках серии паблик-токов PRO-Тренды на стенде издательского дома «Аргументы и факты» состоится паблик-ток, посвященный проблемам технологического суверенитета в свете стратегии опережающего развития Дальневосточного федерального округа.

Тема: Технологический суверенитет как стратегия опережающего развития ДФО

Стратегическая задача развития технологического суверенитета была поставлена Президентом России Владимиром Путиным еще до начала санкционного давления. Благодаря основе, заложенной в формирование производственной самообеспеченности в условиях внешних вызовов ключевые экономические отрасли России сохранили стабильность. Экономика страны, несмотря на санкции, остается в зеленой зоне, а определенный спад в отдельных отраслях, вопреки ожиданиям бывших партнеров, так и не приблизился к критической отметке. ВВП за 2022 года вырос на 0,5%, промышленное производство - почти на 3% в годовом выражении.

29 декабря 2014 года принят Федеральный закон от № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», направленный на создание правовых основ государственной поддержки регионов Дальневосточного федерального округа, а также отдельных субъектов Российской Федерации. Закон определяет ТОР как часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Особый правовой режим в том числе включает в себя льготные ставки по налогу на прибыль, установление льготных ставок арендной платы, применение процедуры свободной таможенной зоны.

На сегодняшний день в ДФО действует 21 ТОР, в которые привлечено более 711 млрд рублей инвестиций и работает 26000 человек, а в 22 муниципальных образованиях действует режим СПВ с 1091 млрд рублей инвестиций и 88000 новыми рабочими местами. Импульс развития Дальнего Востока России доказал свою состоятельность в десятилетний период: аналитики наблюдают укрупнение логистических центров, увеличение объема транспортных перевозок, рост промышленного производства, увеличение оборотов розничной торговли, что очевидно свидетельствует об экономическом росте округа.

Решение стимулировать развитие с помощью отдельных экономических зон типа территорий опережающего развития или свободного порта окончательно оформили современную модель жизни удаленных регионов. Созданные «точки роста», также, как и «опорные города» дали несомненный положительный эффект и определили, как узкие места, так и возможности развития ДФО. «Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года» принятая Правительством России по поручению Президента РФ Владимира Путина изменяет приоритеты в программе развития ДФО.

В то же время очевидно, что любая социально-экономическая модель требует развития, так как рано или поздно исчерпывает себя. Актуальная концепция технологического суверенитета становится частью стратегии опережающего развития и призвана дать ей дополнительный импульс.  Сегодня первоочередной задачей становится не только возможность выпускать в автономном режиме необходимую продукцию и технологии, но и создавать базу для опережающего развития на Дальнем Востоке.

Вопросы для обсуждения:

  •  Как функционирует система технологического суверенитета в ДФО? Какие отечественные платформы можно интегрировать в стратегию производственно-технологического опережения?
  •  Технологический суверенитет ДФО напрямую связан с кадровым. Как привлечь молодежь и уже состоявшихся специалистов в регион? 
  •  Возможно ли расширение специальной экономической зоны на весь Тихоокеанский регион России, чтобы создать новые рабочие места и достойную зарплату для всех местных жителей? Очевидно, что проектная ориентация в отдельных муниципальных или районных образованиях не способна дать полноценный мультипликативный эффект по всем субъектам федерации на Дальнем Востоке.
  •  На бытовом уровне дальневосточники усматривают недостаточное внимание к социальной составляющей. Как решаются вопросы, связанные с проблемами образования и здравоохранения, с качеством и с количеством учителей, врачей, состоянием жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурных объектов?
  •  Верна ли установка на инвестиционную активность как двигатель социально-экономического роста в ДФО? Какова доля иностранных инвестиций в сравнении с внутренними инвестициями в ДФО на 2023 год? Изменилось ли это соотношение после начала СВО?   

Прямая трансляция или видеоверсия будут доступны на страницах пресс-центра в социальных сетях. Анонс встречи и итоговый материал будут опубликованы на федеральном сайте aif.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах