Примерное время чтения: 33 минуты
204

Бензин, налоги, сборы – дорого, непонятно, неубедительно…

Участник: AIF.RU Ведущий конференций.

Дата и время пресс-конференции в пресс-центре «АиФ»: 3 октября, 11:00

На мероприятии были подняты следующие темы:
- Инициатива ФАР по отмене транспортного налога.
- Эффективность утилизационного сбора.
- Цена на топливо: в чем обман?
- Обещали убрать транспортный налог за счет повышения акцизов: а на деле акцизы повысили, транспортный налог оставили;
- «Ловушки» на дорогах: столичных автомобилистов вынуждают нарушать правила; Участники пресс-конференции:
- КАНАЕВ Сергей Владимирович,
руководитель Федерации автовладельцев России; - ШУТОВ Константин Николаевич, вице-президент Федерации автовладельцев России; - ВЕСЕЛКОВ Андрей Юрьевич, эксперт Федерации автовладельцев России.

Расшифровка пресс-конференции: Канаев: Цель нашего сегодняшнего мероприятия – объяснить, чтобы через СМИ донести до граждан, какие у нас претензии к транспортному налогу, к ценам на бензин и т. д.
Второе – сказать об инициативах ФАР, которые мы предлагаем для сообществ в рамках действия, чтобы правительство прислушалось к инициативам и изменило транспортный налог и ту ситуацию, которая складывается с бензином и т. д.
Если мы сейчас будем изначально разбирать ситуацию, то мы отлично знаем, что с введением транспортного налога, который был привязан к лошадиным силам, возникало много вопросов. Такие как по несправедливости этого налога и т. д. В 2009 году ситуация должна была измениться, потому что, если помните, были массовые акции протеста автомобилистов, где предлагали убрать транспортный налог и включить его в конечную стоимость бензина.
Что тогда сделало правительство? Все ожидали, что так и будет. Говорили о том, что депутаты соглашались, что этот налог несправедлив, налог надо менять, он устарел.
Но тем самым мы не сподвигли депутатов к принятию нашего решения. Была принята такая хитрая инициатива, когда предусматривалось повышение акцизов в течение 3 лет – каждый год на рубль. В конечном итоге нам обещали, что через определённое количество времени исчезнет транспортный налог.
Что мы получаем сейчас? С 2009 года акцизы увеличились на 2 рубля. Для примера – кто представляет соотношение транспортного налога и акциза? Повышение акцизов. Сколько это примерно должно быть? Не знаете?
Для того чтобы компенсировать транспортный налог в полной мере, в собираемости 100 %, то есть полные 88 млрд, достаточно увеличить транспортный налог на 53 копейки.
Только за 1 год его увеличили на 1 рубль. Насколько пополнилась казна бюджета, представляете, да?
За второй год увеличили ещё на рубль, но при этом никто не говорит сейчас, что транспортный налог будет убран. Сейчас это объясняют тем, что губернаторы не получают деньги в региональный бюджет и они сопротивляются тому, чтобы федеральная власть убрала транспортный налог.
Нам кажется, что это всё фикция. С одной стороны, мы понимаем, что с акцизов на бензин региональные власти тоже получают деньги, но о цифрах расскажет наш эксперт Андрей Юрьевич. Я расскажу в общих чертах, чтобы объяснить суть вопроса.
Итак, получается, на сегодняшний момент транспортный налог, который должен быть убран, всё равно существует. То есть мы понимаем, что сподвигнуть государство к тому, чтобы этот налог был убран, практически невозможно в тех формах, которые мы применяли ранее.
Раньше мы писали обращения, собирали подписи, устраивали акции протеста, автопробеги, митинги и т. д. Это всё проходило с нулевым результатом. Несколько депутатов обращали на это внимание и что-то говорили, но сейчас это не имеет смысла.
Поэтому у нас как у общественной организации появилась новая идея, которую мы хотим воплотить, хотим, чтобы люди поддержали. Потому что это будет понятно всем. Думаю, хоть как-то начнёт влиять на власть.
Мы говорим о том, что этот налог незаконен. Сейчас на сайте, как раз сегодня после пресс-конференции (чтобы это не было раньше, чем она пройдёт), вывешиваем всю информацию, где объясняем сущность этого налога, всю его несправедливость. В конечном итоге, мы говорим: хватит платить этот незаконный налог! То есть мы призываем не платить этот налог до судебного решения. Потому что из той системы правосудия, которая на сегодняшний момент у нас сложилась, не вынесено пока ни одного судебного решения. Понимаете, вы его платите добровольно. Если не платите, то государство, в принципе, не занималось этим вопросом. Суды не вызывали. Выписывался судебный приказ, вы на него отвечали, и этим всё заканчивалось.
Сейчас это равновесие нарушено, и уже появилось 2 дела, где есть возможность через суд отстаивать свою позицию. Но для того, чтобы поддержать и чтобы добиться результата, мы сейчас говорим о том, что автовладельцы должны понимать, что требуется поддержка, чтобы мы все вместе объединились и добивались изменения, в том числе исчисления этого транспортного налога.
Наша позиция неизменна. Мы говорим о том, что сколько вы проехали – столько вы и должны заплатить. То есть конечную стоимость продукта. В США, с 2007 года в Китае этот процесс урегулирован. Когда вы платите налог в конечной стоимости продукта. В чём его преимущество?
Во-первых, если сейчас налог собирается не больше 60 % (и это правда, цифра у нас есть), то при таком исчислении налог по собираемости будет равен 100 %. Даже если вы покупаете бензин для бензопилы, вы всё равно будете платить этот налог. Нам кажется, что государство не теряет нисколько. Главное, чтобы вложить ту сумму, которая была бы адекватной сбору транспортного налога.
Во-вторых, мы понимаем, что платить будут те люди, которые потребляют бензин, и столько, сколько они его потребляют. То есть, если вы хотите иметь шикарный автомобиль, всё честно. Зачем вводить налог на имущество, зачем дополнительный налог, зачем путать людей, зачем создавать неправильные приоритеты направления развития автотранспорта, когда можно сделать 1 нормальный справедливый налог, который будет включать в себя всё, и вы будете понимать: вы имеете ламборджини, она потребляет много бензина, вы платите такой-то налог. Если вы имеете гибридный автомобиль, тоже дорогой, но у вас меньше влияния на экологическую среду, то вы тоже платите меньше налог. Соответственно, люди будут заинтересованы.
Поймите ещё, очень важно, что, когда мы говорим о вложении этого налога в бензин, мы закладываем экологическую составляющую. Потому что каждый понимает – чем меньше автомобиль потребляет бензина, тем более он экологически чистый. У вас есть прямая заинтересованность. Это тема отдельная, там ещё можно многое рассматривать. Скажем, снижение страховки, какие-то преференции. Это уже отдельная тема для гибридных авто. Здесь, в этом вопросе все абсолютно едины, этот вариант устраивает как государство, так и большинство автовладельцев – и тех, кто профессионально связан с этим, и являющихся просто физлицами, которые используют автомобили по своему усмотрению.
Наше предложение, или инициатива, звучит следующим образом: мы предлагаем всем автомобильным сообществам поддержать нашу акцию, которая рассчитана на то, чтобы отказаться от добровольной уплаты транспортного налога до судебного решения, для того чтобы повлиять на ситуацию. То есть результат, которого мы хотим добиться – повлиять на власть с целью изменения исчисления этого транспортного налога. Думаю, здесь всё понятно. Вопрос журналиста…
Канаев:
У нас есть задача довести одно дело до Верховного суда и доказать, что этот налог действительно несправедлив. Но в данном случае мы не имеем возможности, пока нет таких судебных дел. Только первое решение сейчас должен вынести мировой суд. Понимаете, до этого вообще не было прецедентов. Они мягко уходили и говорили – ну вот, вот так. Сейчас это пошло. Поэтому мы хотим со своей стороны довести это до Верховного суда.
Но помимо этого, мы же не можем призывать… Допустим, граждане, вы не платите транспортный налог, пока мы не сделаем судебного решения. Человек скажет – а какая у меня возможность? Поэтому мы говорим – у вас возможность следующая: к вам приходит судебный приказ. У нас есть инструкция, как действовать. Вы должны написать ответ на этот приказ, довести дело до суда вы можете, и мы дальше как общественная организация готовы выступать от неопределённого круга лиц.
То есть у нас есть такая задача – решить проблему транспортного налога именно таким путём. Потому что другого мы на сегодняшний момент не видим. Поэтому, чтобы человека обезопасить, отвечая на ваш вопрос, мы говорим о том, что этот налог не просто является добровольным, он несправедлив. Пожалуйста, не делайте так, чтобы мы создавали проблемы в дальнейшем.
Если у вас будут проблемы с судебными решениями, мы готовы вам помочь, но и вы нам помогите. То есть должна быть двусторонняя связь, чтобы мы могли это дело довести до конца. Вопрос журналиста…
Канаев:
Только судебное решение. Долги – только после судебного решения. Никаких санкций сейчас не будет. Поэтому мы людей не подставляем. Вот ФАР молодцы, мы налоги не платим, потом приезжаем на таможню, нам говорят – закрыто, брат, иди к ФАР, делай то, что они тебе говорили. Нет. Так как раз не будет. Поэтому мы говорим, все инструкции выкладываем – как отвечать, что делать. Всё пошагово на нашем сайте есть, чтоб людей не вводить в заблуждение. Чтобы это, с одной стороны, довести до конца, но при этом чтобы ни один человек не просто не вышел с минимальными потерями, а вообще не пострадал. Все риски как общественная организация мы берём на себя. Для того, чтобы изменить ситуацию с транспортным налогом. Ведущий: Есть какие-то другие выходы? Это напоминает своего рода провокацию. Как-то можно законодательно решить, с инициативой выступить, чтобы вас рассмотрели и приняли, чем вот так… Канаев: Если бы были такие выходы… С 2009 года у нас уже было всё. Мы собирали подписи, обращения, протесты, обращались к депутатам, выходили с инициативами, делали аналитику. Мы уже сделали всё, что можно. Если бы мы в 2009 году сказали – не платите. Вы посмотрите, мы год назад говорили о том, что этот налог незаконный. Мы пытались чего-то добиться, как-то договориться. Невозможно. Здесь можно договориться только с одной позиции: сделайте справедливым так, как мы считаем. То есть что такое закон? Закон – это правило большинства. Большинство людей считает, что этот закон несправедлив, причём это не только по нашим опросам, а по опросам того же ВЦИОМа. Знаем, что этот закон несправедлив, но при этом он существует.
Поэтому мы за собой оставляем право выступить как общественная организация с этой инициативой и довести всё это до конца. Так что здесь никакой провокации нет. Вопрос журналиста…
Канаев:
Нет. Если будет создан прецедент, а уже началось одно дело, тогда большинство автовладельцев будут освобождены. Но это должно быть массово. Понимаете, нужна поддержка. Пойдёт на это та же налоговая инспекция или не пойдёт, нам важно понять, каким путём пойдём мы.
Для нас выгодно, да. Рассылайте всем письма. Чем больше будет обращений, тем шире будет этот неопределённый круг, в интересах которого мы можем выступать. Причём нам не нужно делать для каждого всё по-разному. Один прецедент, одна и та же история, где мы можем сделать один алгоритм – и миллионы автовладельцев пойдут по этому же пути.
Но представьте себе, что это будут не миллионы, а хотя бы сотни. Думаю, что ситуация начнёт меняться. В том числе с тем делом, которое мы хотим довести до Верховного суда. Вопрос журналиста…
Канаев:
Одно дело у нас в Нижегородской области… Веселков: Город Выкс. Второе – город Кызыл Пермского края. Хочу добавить. В стране сейчас 30 млн плательщиков транспортного налога. Представьте себе, что такое – налоговой инспекции подать 30 млн исков в суды. Они просто захлебнутся. Дай-то бог им подать хотя бы миллион. Значит, 29 млн просто избегут уплаты варварского, как я считаю, налога.
Хочу добавить, что теряют налогоплательщики при этом. Максимум, что они доплатят дополнительно к своему транспортному налогу, – пени за полгода. Эта ставка – одна трёхсотая ставки ЦБ, это примерно 5–6 % к тому транспортному налогу, который им начислен. Ещё, может быть, с них взыщут госпошлину 400 рублей. Канаев: Это максимальный риск. Веселков: Это максимум, что они заплатят дополнительно к транспортному налогу. Скорее всего, до половины тех, кто не будет платить транспортный налог, эти санкции не дойдут от налоговой – она не справится с таким потоком исков, которые необходимо подать.
Хочу сказать, что иски, которые доведены до суда, – это, как вы понимаете, регионы. Люди там должны достаточно небольшие суммы, которые им начислили. Одному – 9 000 рублей транспортный налог, другому – порядка 8 000 рублей. Видимо, по региональным меркам они относятся к категории олигархов. Потому что если на них подали в суд, то платежи должны быть достаточно большими.
Для Москвы это средний платёж. По Москве мы не знаем случаев исков, поданных налоговыми инспекциям к автовладельцам. Обычно всё заканчивается на стадии судебного приказа, который выносится в отсутствие налогоплательщика. Он должен просто написать на этот иск возражение, и он отменится. На этом, по крайней мере, последние 5 лет, всё и заканчивалось.
В регионах сейчас это шаткое равновесие нарушено, поэтому мы вынуждены принять меры. До этого года транспортный налог платили добровольцы. То есть люди ходили, платили. Молодцы. А те, кто понимал, что его можно не платить на законных основаниях, его не платили.
На нашем сайте, кстати, статьи были. Мы уже людям объясняли, почему можно не платить. Ведущий: Можете как-то подкрепить? Веселков: Тут есть юридическое основание. Он юридически не состоятелен, этот налог. Также он экономически не обоснован. Цифры? Какие именно? Сколько не платят? Собираемость транспортного налога, по нашим оценкам, по Москве – где-то 70 %. Хотя по официальной статистике, эти данные есть, я могу их привести, – 80 % – это то, что даёт налоговая. Скорее всего, эти 10 % возникают за счёт того, что появляются новые люди, которые купили машины. Они как-то компенсируют начисленные доходы. В основном, увеличение платежей по транспортному налогу идёт за счёт юридических лиц. По юридическим лицам собираемость не превышает 80 % даже по официальной статистике.
Вот эти люди и не платили, и не платили. Никто их не принуждал. Это шаткое равновесие, которое всех устраивало. У нас, в принципе, готовы были иски в Верховный суд об отмене главы 28 налогового кодекса, которая касается транспортного налога, но мы их не подавали. Потому что мы уверены, что нам откажут в их удовлетворении. Учитывая состояние нашей судебной системы.
Принятие Верховным судом таких исков, по которым нам откажут, – это фактически команда «фас!» всем судам, что теперь можно по индивидуальным искам гражданам отказывать.
Ведущий: Аргументируйте кратко, почему игра стоит свеч? Почему надо отказаться от уплаты? Веселков: Я сказал, почему. Мы не можем надеяться, что все откажутся. Но если 30 млн налогоплательщиков отказываются платить налог, то даже через суд их взыскать физически невозможно. С кого-то взыщут.
Хочу сказать, что эта акция называется акцией гражданского неповиновения. То, к чему мы призываем. Этот термин возник в Англии в середине позапрошлого века. Он как раз был связан с гражданским протестом против несправедливой налоговой системы. Против завышенных налогов.
Эта акция закончилась успехом. Потом в Англии наступила вегетарианская эпоха, была создана мощнейшая экономика в мире.
Нам пора тоже приступить к этому. Потому что наши налоговые деньги успешно сдерживают развитие экономической системы страны. Ведущий: В сети Интернет появилась подобная акция гражданского неповиновения. Блогеры призывают не платить, выбирать какой-то копатель… Речь идёт про бензин. Про подорожание цен на бензин. И чтобы сбить эти цены, предлагают выбирать какую-то компанию и в течение недели на ней не заправляться. Потом выбираем другую компанию. Монополист видит, что его бензин не пользуется спросом, он сбивает цену. И компании поменьше тоже сбивают цены. Как вы относитесь к этой акции? Канаев: Акция сама по себе интересна, но трудновыполнима. Представьте себе регионы, где есть один «ЛУКОЙЛ» или «Сигнефть». Кроме них, нет других заправщиков. Вот и всё. Это ответ тех людей, которые не могут участвовать в акции.
Это выполнимо в условиях Москвы или в крупных регионах. Не более. В мелких регионах это очень тяжело осуществить. Ведущий: Вообще, идея интересна? Канаев: Сама идея не нова. Это ещё из Германии идёт к нам. В Германии существует день отказа от автомобилей, бойкот определённых нефтяных компаний и т. д. Это нормальная акция. Мне кажется, что эффективность их на сегодняшний момент низкая. Вопрос журналиста…
Канаев:
Этот транспортный налог я платил в жизни один раз – в 2003 году. С тех пор, я признаюсь, что я этот транспортный налог не плачу. Не потому что я не подчиняюсь законам, а потому, что я считаю действительно – это моя акция протеста, – что он несправедлив и абсурден.
Первое – это привязка к лошадиным силам, а второе – что этот транспортный налог взимался с граждан после нашего предложения. То есть мы предлагаем одно, а нам говорят: нет, вы будете платить. То есть чувство справедливости и нежелание быть таким, о ком, знаете, как говорят – да это быдло.
Мне хотелось в данном случае в какой-то мере подать пример. Может быть, так. Веселков: Я не плачу порядка пяти лет транспортный налог, но я использую все законные способы его не платить. У меня было 2 транспортных средства. Одно я перевёл на родственника, который имеет льготы, другое в этом году продал, но не платил я до продажи порядка четырёх лет, и всё это без санкций.
Почему я перестал платить транспортный налог? Мне до этого пришло налоговое требование заплатить второй раз уже уплаченный транспортный налог за себя. У меня были все квитанции. Я доказал, что я его заплатил. И ещё заплатить за одно транспортное средство, за того парня, который ко мне не имел никакого отношения – девочка в налоговой вбила зачем-то.
Когда посетил налоговую, посмотрел, как всё это происходит, я понял, что там на тот момент, по крайней мере (2006 год это был), творилось что-то ужасное. Девочка, которая вводит эти данные в базу, может как ввести, так и не ввести. Можно прийти, грубо говоря, с шоколадкой и сказать – удали мою запись. Это можно было сделать.
Поэтому понял, что это полный абсурд. Это касается даже администрирования транспортного налога. Там столько нарушений, что есть все юридические основания его не платить. Другое дело, суды будут принимать, скорее всего, неправосудные решения, то есть не учитывать, что налог этот незаконно вменён. Грубо говоря, налоговое уведомление вручено не по закону. Ведущий: Одна из тем – ловушки на дорогах. Автомобилистов вынуждают нарушать правила.
Вопрос журналиста…
Веселков:
Никак не влияет. Канаев: Андрей Юрьевич сказал о том, что у него был инцидент с налоговой инспекцией. У меня же тоже был инцидент. Я же пришёл в налоговую инспекцию по причине того, что мне пришла квитанция о том, что я не уплатил. А я уже уплатил. Пришёл разбираться. Разбирался в течение полугода, освещал это в газете и после этого не платил этот транспортный налог. Веселков: Тема на сайте ФАР называется «Ловушки ГИБДД». Хочу сместить акцент. Ловушки ставят не ГИБДД. Их создаёт соответствующий департамент транспорта и развития дорожного хозяйства, который должен принимать решение, где какие знаки ставить, как наносить разметку. Просто наше доблестное ГИБДД пользуется. Оно знает, что это место, где либо плохо нанесена разметка, либо знаки поставлены противоречащие. Водитель попадает в ситуацию, когда он вынужден нарушать ПДД, чтобы проехать. Они там просто пасутся и собирают мзду с граждан. Ведущий: Какие места есть в Москве? Веселков: Самый яркий пример – Павелецкая, площадь Павелецкого вокзала. Канаев: Мы хотели вам показать ролик с Павелецкой. Бессмертная ловушка. Мы приехали туда полтора года назад. Год назад мы добились того, чтобы и. о. начальника ГИБДД ЦАО Виктор Коваленко вынес приказ, чтобы перестать фиксировать нарушения выезда на встречную полосу водителей до изменения схемы организации дорожного движения.
Что вы думаете? Мы крайне удивились, когда прочитали в газете – помните этого режиссёра? – мы читаем и видим – человек опять попал в ловушку. У нас было собрание. Мы сидим, думаем – как там можно попасть? Там уже знаки поставили, блоки бетонные, всё разгородили.
Приезжаем – всё просто. Ничего не надо. Изобретательность ГИБДД – основная причина создания ловушек. Даже не отсутствие разметки. Кто-то думает, что департамент специально так делает. Нет. Представьте, что вы знаете отлично свой участок. Вы знаете, где водители будут ошибаться, и вы знаете, где нужно встать. Всего-навсего.
Это изобретательность сотрудников ГИБДД. И получается, что мы видим на Павелецкой? Ситуации, когда стоит ряд припаркованных автомобилей в нарушение правил дорожного движения. Остановка запрещена. Дальше – трамвайное полотно. Помимо того, что автомобили паркуются в один ряд, они паркуются и во второй ряд. Останавливается трамвай – пробка с Садового кольца. Человек реально не знает, куда ему деться. Говорит – а как здесь проезжать? Тут получается, что люди выезжают на трамвайные пути встречного направления. А у нас, если вы знаете, пути встречного направления караются так же, как и полоса для встречного движения. И вы попадаете в пункт 12, 15, часть 4-ая, а дальше стоит сотрудник ГИБДД, который, по словам начальника, приехал, чтобы эвакуировать эти автомобили.
А что ещё интереснее – когда мы приехали, он очень удивился, что там был экипаж ДПС. Он говорит – какой экипаж ДПС? Экипажа ДПС здесь не должно быть в 8 утра. Здесь у меня только пешие. Мы говорим – странно, вот машина. Он говорит – это не моя машина. Мы говорим – вот номер. Он говорит – да, машина работает. Может, время другое? Мы говорим – вот вам время, в которое она была.
Понимаете? То есть сотрудники ГИБДД в данном случае очень эффективно используют своё рабочее время, чтобы – я не буду говорить там, будто это коррупция и т. п. – одним словом, для наказания нерадивых, как они говорят, автовладельцев.
Автовладельцы, в принципе, – люди, которые из этой ситуации не видят выхода. Мы просто стояли. Стоят 4 трамвая. Между ними автомобили стоят, здесь в 2 потока. Просто стоят, потому что автомобиль коммерческой фирмы выгружался. Стоял во втором ряду. Стояли все. Сотрудник ГИБДД, мы это снимаем, стоит напротив, на это всё смотрит. А там дальше стоит другой сотрудник ГИБДД, который это всё фиксирует. Такая связка отличная. Ему там сообщают, какой автомобиль выехал на встречную.
Мы даже показываем, как автомобиль едет в нарушение, потому что нет другого выхода. С этими ловушками мы боремся. Поймите, дело в чём… Ведущий: Каким образом боретесь? Снимаете ролики? Канаев: Снимаем ролики, направляем в ГИБДД, придаём гласности, направляем заявления и т. д. Понимаете, эффективность работы равна минус 2. Ведущий: Тогда зачем вы этим занимаетесь? Канаев: Мы ликвидировали 80 ловушек. К нам приходят заявления ещё на 160. Из них, из этих 80-ти, 40 опять возвращаются. То есть такая борьба с ветряными мельницами. Невозможно ничего сделать. Для чего мы снимаем, делаем показательно? Чтобы наказывали сотрудников ГИБДД. Потому что мы считаем, что если одного накажут, другой побоится где-то так сделать. И нужно доносить это до господина Ильина. Благо, с Александром Владимировичем есть понимание того, что такие места должны устраняться. Он говорит – без проблем. Готов принимать решение. Он даже сказал, что, например, если вы видите – не пристегнут сотрудник ГИБДД в машине или ещё какие-то нарушения, разговаривает по телефону – сообщайте, готов работать. Чтобы ГИБДД было действительно примером. Ведущий: Самые распространённые схемы ловушек?..
Канаев: Выезд на встречную полосу движения. Почему? Потому что это попадает под лишение управления транспортным средством и очень выгодно для сотрудника ГИБДД. Их не интересует остановка в неположенном месте. Потому что вы готовы заплатить штраф в данном случае, а их интересует только тогда, когда вы не готовы лишиться права управления транспортным средством.
То есть вы готовы заплатить, только чтобы вас не лишали. Ведущий: Несколько примеров выезда на встречную. Какие ещё места существуют? Канаев: Павелецкая, на Коптевской, на Лесном проезде, Вагоноремонтная… Веселков: У нас на сайте приведены. Ещё частный случай, когда люди вынуждены выезжать на встречные полосы – это остановка автобуса без кармана. Проведена сплошная линия, стоит автобус, там трёх метров положенных нет. И человек, чтоб объехать автобус на остановке, выезжает на встречную. Сотрудник стоит, ждёт. Он знает, что тут разметка.
Ещё, помимо выезда на встречную на вокзалах, хочу обратить внимание на парковку на вокзале: там въезд с одного места, выезд – в другом месте. Нельзя выехать там, где въезд, там стоит кирпич. Обычно бывает так, что выезд перекрыт и водитель с вокзала выезжает под кирпич там, где въехал. А там стоит гаишник. Он уже ждёт вас.
Вместо того, чтобы пойти убрать машину, которая загораживает выезд. Хотя, может, она там и специально стоит, не знаю. Он стоит и стрижёт купоны. То есть люди стоят не для обеспечения безопасности движения, чем они должны заниматься, не для помощи водителю на дороге, они занимаются пополнением, в лучшем случае, государственной казны. Ведущий: Кого-то уволили из инспекторов после ваших обращений? Веселков: Нам это неизвестно. Канаев: Знаете, можем сказать только по рейду на Старой площади, когда мы зафиксировали сотрудников ГИБДД, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, но мы это не доказали. Когда приезжала даже служба собственной безопасности, с помощью врачей им удалось уйти. Им в течение 4-х часов не проводили медицинское освидетельствование. Представьте водителя, которому не проводят в течение 4-х часов медицинское освидетельствование. Какими нужно средствами денежными обладать?
А сотрудникам ГИБДД не проводили. Тогда 1 сотрудник не прошёл аттестацию, другой был уволен. А по данному случаю в ловушках нет у нас таких данных. Нам не известно, чтобы сотрудники были уволены. Да, есть дисциплинарное наказание, но увольнять ещё никого не увольняли. Вопрос журналиста…
Веселков:
Если до нарушения, то остановитесь и подойдите к этому сотруднику ГИБДД, скажите – уберите, пожалуйста, мешает проехать. Запишите его, не стесняйтесь. Пусть он представится, запишите нагрудный номер. Кто он такой, откуда. Скажите – если вы не уберёте, то буду жаловаться вашему начальнику. Он быстренько наведёт порядок.
А если уже попали в неприятную ситуацию, судитесь до последнего. У нас есть случай, один, правда. Человек ходил в ФАР, говорил, что его поймали на вокзале – как раз тот случай, под кирпич. Он бился до последнего, подавал апелляцию. И в конце концов, он своего добился, сняли все обвинения… Постановили, что он действовал в ситуации крайней необходимости. Это освобождает от административной ответственности. Вопрос журналиста…
Веселков:
Нет. Как правило, если вы посмотрите по сторонам, вы его увидите. Он не совсем где-то в засаде прячется. Канаев: Они в пешем порядке, кстати. Нужно не бояться. Веселков: В пешем порядке вы имеете права не останавливаться.
Канаев: На Павелецком вокзале – там объезд препятствия. Представляете, если стоит всё, в течение 5-ти минут у вас есть возможность выехать, вы можете это сделать. Это объезд препятствия.
Разводят. Вы думаете, гаишники будут доводить дело до суда? Нет, не будут. Они имеют дело с теми людьми, которые готовы заплатить на месте. А если вы не готовы… Есть случаи, когда на Павелецкой площади ранее отпускали, потому что человек знает свои права.
Вообще, должен быть алгоритм по общению с сотрудниками ГИБДД. Как только к вам подходит сотрудник ГИБДД, не торопитесь выходить, договариваться. Всё просто. Первым делом включите видеокамеру на телефоне. Что угодно. В другую руку возьмите все свои документы на автомобиль и задайте первый вопрос – на каком основании остановлен мой автомобиль. Потом спросите номер нагрудного знака, номер дежурной части. Всё это запишите. Я вас уверяю – 90 % людей просто уезжают. Они говорят – счастливого пути, до свидания.
Даже последние рейды по алкогольному опьянению проводили. Мы проводили свои рейды по этим рейдам. Это уже отдельная история, можно рассказывать бесконечно. Есть люди, которые занимаются сбором информации об алкоголиках. У них, оказывается, вообще на руках никаких документов нет. Он не знает вообще статью 5, пункт 7 о том, что он должен иметь документы на руках, когда он ограничивает права граждан. Им пофиг.
Мне кажется, их безнаказанность – от нашего незнания и позволения этой абсолютной безнаказанности. Мне кажется, самим водителям надо в первую очередь проявлять инициативу, вести себя достойно. Потому что сотрудники ГИБДД – очень хорошие психологи. Они понимают, что значит, если человек может задать грамотный вопрос и процитировать определённую статью, даже административный регламент.
Вы можете не знать ПДД наизусть, но знать статьи административного регламента. Для примера выучите статью 5 – что должен сделать сотрудник ГИБДД, когда останавливает и т. д. Ведущий: Есть какие-то универсальные советы автомобилистам? Как себя вести на дорогах? На что обращать внимание? Канаев: Об универсальном совете уже сказали. Андрей Юрьевич добавит. Веселков: Не хамить. Правила вежливости соблюдать. Пропускать, уступать. Это самый быстрый способ доехать. Не спеша, уступая всем, доедешь быстрее, чем если ты будешь хамить, подрезать и т. д. В общении с сотрудниками ГИБДД быть корректными, знать свои права, желательно знать законы, фиксировать всё, что говорит вам инспектор.
Первое, что он должен – подойти к вам, представиться и назвать цель, с которой он вас остановил. Если он этого не сделал, он уже нарушил инструкцию, вы ему можете об этом сказать – почему вы не представились, почему вы не назвали цель остановки? С вами уже будут разговаривать совсем по-другому.
Конечно, если вы хотите дать взятку и оговориться, если вы нарушили, то конечно, так себя не надо вести, так как, скорее всего, он тогда составит протокол. Вообще-то, лучше взяток не давать. Канаев: Это тема для следующей пресс-конференции. Мы сейчас обсуждали с Кириллом тему следующей пресс-конференции. Мы с удовольствием поделимся. Мы хотим вам сейчас что объяснить – мы сейчас хотим поменять технологию работы общественных организаций. Не акции протеста. Не то чтобы мы не работали с этой властью, но мы уже всё прошли. Если нас не слышат, тогда вот – акция гражданского неповиновения. Это тоже законное, с точки зрения общественной морали, право. Мы прошли уже все инстанции, у нас нет возможности помощь автовладельцам. Сейчас мы готовы выступать в интересах автовладельцев, а им говорим – хватит кирпичи кидать лёжа. Давайте включаться. Всё, что нам от вас нужно, есть у нас на сайте. Окончательная стадия этого мероприятия – мы хотим сформулировать приложение и, как говорил когда-то премьер, а сейчас президент, собирайте сто тысяч подписей и вносите в Думу. Этот вариант мы не оставляем. Но мы должны приложить максимум усилий, чтобы этот вариант рассматривался.
С одной стороны, мы предлагаем пойти автовладельцам именно таким путём, а с другой стороны, мы собираем подписи. Для тех людей, кто не готов пойти, мы говорим – вот для вас вариант. Есть несколько вариантов пути. И мы должны предусмотреть это для всех автовладельцев.
Кто говорит, что готов лично участвовать – пожалуйста, участвуйте. Кто не готов – вот сбор подписей под приложением. Эти приложения собираются через форумы, после 15 октября они уже будут вывешены на сайте, и мы будем собирать подписи. Вопрос журналиста…
Канаев:
На сегодняшний момент налог ещё не является целевым. Только создаются дорожные фонды. Веселков: К сожалению, у нас налоговая система устроена так, что действует так называемый котловой принцип. Транспортный налог никак не привязан к содержанию дорожной инфраструктуры, к средствам транспорта. Судя по письму, которое мы получили из Минфина, нам ещё раз подтвердили, что это имущественный налог. Сейчас в последнее время его называют налогом на роскошь. Поднимают ставки по определённым категориям транспортных средств. Но почему-то до 100 лошадиных сил люди страдают в первую очередь.
Поэтому никак он к дорогам не привязан. Всё это поступает в общий котёл. Там всё как-то перемешивается по непонятному алгоритму, потом как-то непонятно куда распределяется. Я хочу сказать, что мы и так платим очень много налогов. Ещё и транспортный налог дополнительно к этому. Причём это уродливый налог. Это насмешка над здравым смыслом. Торжество первой русской беды. Ведущий: А есть образец для подражания? Может западная страна? Веселков: Мы за то, чтобы не обезьянничать, не пытаться копировать чей-то опыт, который на нашу почву может плохо лечь, но вообще, говоря о тех странах, которые более мощны экономически, – там этого нет.
Надо понимать, что у нас налоговая система – система колониального типа. Яркий пример этой системы – Германия, но она получила преимущества – это высокий НДС. То есть, если вы экспортируете товар, то НДС к вычету – и вы в шоколаде. А на внутреннем рынке вы платите НДС 17 % плюс к стоимости всех товаров, которые продаются в стране.
То есть происходит удорожание товаров, которые продаются внутри страны. Соответственно, вам экспортировать выгодней, чем развивать внутренний рынок. Это экономика колониального типа.
Транспортный налог идёт как довесок. Он ограничивает прогресс. Вы не можете купить машину более высокой мощности. То есть с турбинным двигателем купить машину не можете, потому что вас тут же обложат высоким транспортным налогом и т. д.
В Англии имущественный налог платится 1 раз – при покупке недвижимости. У нас надо платить каждый год с человека. Ставятся такие условия, что если нет денег заплатить имущественный налог, то владелец вынужден продавать транспортное средство или недвижимость свою.
Я считаю, что этого вообще в социальном государстве, которым мы являемся по конституции, быть не должно.
Задача должна быть не в том, чтобы содрать как можно больше с граждан, а в том, чтобы увеличить налоговую базу. То есть низкие ставки налога с большого объёма производимого общественного продукта. А у нас налоговая система, из-за того что высокая ставка, сдерживает развитие. Люди уходят за границу в оффшоры. Канаев: Даже если содрать больше денег с граждан, это должно быть понятно для граждан. Чтобы они понимали. Веселков: Транспортный налог не целевой. Он имущественный. Канаев: А имущественный налог не может исчисляться лошадиными силами. Он является имущественным налогом, исчисляется лошадиными силами, а лошадиные силы… Веселков: Это фикция, понимаете. У меня была машина старенькая. В 90-е годы я купил Мазду 626. Она пришла из Германии. У неё стояла мощность 115 лошадиных сил. Точно такая же праворукая машина из Японии – 136 лошадиных сил. Один и тот же двигатель. В Германии в то время действовал транспортный налог. Поэтому там производитель занижал мощность, чтобы просто продать эту машину. А в Японии этого не было, и машина продавалась нормально со 136 лошадиными силами. Вот до какого даже абсурда доходило.
Что такое мощность? Это некий технический показатель. Это просто цифра. Ведущий: Благодарю наших гостей за интересную дискуссию. Коллеги, спасибо вам за проявленный интерес. До новых встреч.

 Пресс-конференции «АиФ» проходят по адресу: ул. Мясницкая, дом 42 (ст. м. «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»).

Аккредитация на мероприятия пресс-центра «АиФ» и дополнительная информация с 09:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 252 02 90, +7 (926) 211-45-172

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
  • Аккредитация
Отправить

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах