Чем известен Михаил Погосян?
Михаил Погосян досрочно покидает пост главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Окончательное решение о его уходе в отставку будет принято 16 января на заседании совета директоров.
Компанию, в которую входят все крупные авиастроительные заводы и конструкторские бюро России, возглавит Юрий Слюсарь, занимающий сейчас пост замминистра промышленности и торговли РФ.
Михаил Погосян останется в корпорации, но на должности генерального конструктора.
Биография
Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве.
В 1979 году с отличием окончил факультет самолётостроения Московского авиационного института имени Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод имени Сухого.
В 1995 году стал председателем совета директоров ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени Сухого» (ОКБ Сухого). Занимал этот пост до 1999 года. Участвовал в создании самолётов Су-32, Су-33, семейства самолётов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолёта Су-47 «Беркут».
В 1998 году стал первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле того же года назначен генеральным директором ГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс „Сухой“» (ныне ОАО «Холдинговая компания „Сухой“»).
В мае 1999 года стал генеральным директором «ОКБ Сухого». Под руководством Погосяна «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолёта SuperJet.
В 2000 году вошёл в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России.
В 2004 году возглавил кафедру самолётостроения в Московском авиационном институте.
30 июля 2007 года по собственному желанию досрочно покинул пост генерального директора ОАО «ОКБ Сухого», оставшись во главе холдинга.
В январе 2009 года назначен генеральным директором ОАО «Российская самолётостроительная корпорация МиГ».
В феврале 2011 года избран президентом корпорации ОАК сроком на 5 лет.
В марте 2011 года вошёл в совет директоров ОАО «Роснано».
В июне 2011 года был избран председателем совета директоров одного из крупнейших авиастроительных холдингов России ОАО «Корпорация Иркут», а также вошёл в состав наблюдательного совета НП «Союз авиапроизводителей». В том же месяце Погосян был избран председателем совета директоров ОАО «Компания „Сухой“», в связи с чем покинул должность её генерального директора.
В октябре 2012 года Погосян вошёл в совет директоров ОПК «Оборонпром».
29 января 2013 года члены совета директоров ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» проголосовали за назначение Погосяна на пост председателя совета директоров компании.
В январе 2015 года переведён на должность генерального конструктора ОАК.
Является доктором технических наук и членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН), автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997), а также премии Правительства РФ (1998).
В 2002 году Михаил Погосян был награждён Орденом Почёта за личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России.
Женат, имеет двоих детей.