Почему провоз багажа в самолёте хотят сделать платным?
Авиапассажирам, возможно, придётся платить за багаж* дополнительно. Речь однако идёт исключительно о низкобюджетных авиаперевозчиках — так называемых «лоукостерах».Соответствующие поправки в Воздушный кодекс рассмотрит Госдума.
Сейчас стоимость перевозки багажа включена в авиабилет, а пассажиры лоукостеров получат возможность решать, нужна им эта услуга или нет. Это позволит авиакомпании формировать более разнообразную линейку тарифов, а пассажирам — сэкономить.
При этом провоз ручной клади на борту самолёта по-прежнему останется бесплатным.
Что такое лоукостеры?
Лоукостеры (low cost airlines), или дискаунтеры (discount), — это авиакомпании, которые продают авиабилеты по низкой цене и предлагают минимум сервиса. Такие перевозчики отказываются от многих услуг, которые предоставляют традиционные авиакомпании, что и позволяет снизить стоимость перевозки. Первые лоукостеры появились в США в 1970-е, а в последующие годы такая модель ведения бизнеса стала популярна и во многих других странах мира. Дискаунтеров стало так много, что сегодня они конкурируют не только с традиционными авиаперевозчиками, но и между собой.
В России в июне этого года может появиться первый официальный лоукостер — «Добролёт» (дочерняя компания «Аэрофлота»).
Подробнее о плюсах и минусах лоукостеров читайте в справке>>
Станут ли авиабилеты дешевле?
По мнению аналитика ИХ «Финам» Алексея Захарова, отсутствие платы за багаж не окажет существенного влияния на стоимость авиаперелёта.
По мнению эксперта, лоукостеры держатся на трёх китах:
- недорогой керосин;
- дешёвое аэродромное обслуживание (наличие специальных аэродромов);
- интенсивная эксплуатация самолётов.
«Машины лоукостеров проводят в воздухе по 10–11 часов в сутки. Практически все они летают по сравнительно коротким маршрутам. Самолёт в порту должны обслужить за 40 минут. Для этого нужны организационные усилия и хорошие специалисты», — объясняет Алексей Захаров.
«Шереметьево — базовый порт «Аэрофлота». Если поставить во главу угла регулярность рейсов «Добролёта», когда этих рейсов станет достаточно много, это приведёт к тому, что начнут возникать заминки по времени у других перевозчиков. Нужна очень серьёзная перетряска порта, чтобы он мог обеспечить быстрое обслуживание на земле.
Поэтому все разговоры относительно невозвратных билетов, багажа, питания и прочего — это то, что лежит на поверхности. Существенно на себестоимость перелёта эти меры не повлияют», — уверен эксперт.
*Багаж — это упакованные вещи, которые пассажир сдаёт в аэропорту и получает после полёта. А вот ручная кладь — это вещи, которые пассажир имеет право взять с собой в салон самолёта. Вес и габариты ручной клади устанавливаются перевозчиком. Как правило, на борт не разрешается проносить больше 5 — 10 кг.