Почему расследование прошлогодней аварии в метро шло так долго?
Говорят, что наконец-то закончено расследование трагедии, произошедшей в столичном метро год назад. Почему на это ушло столько времени и насколько сурово наказали виновников этой страшной аварии?
На самом деле история с крушением поезда (это случилось 15 июля 2014 г. между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар») ещё не закончилась.
После проведения многочисленных экспертиз и анализа фактов, связанных с аварией, следствие передало в Дорогомиловский районный суд уголовное дело в отношении 4 человек. Один из них — Анатолий Круглов, заместитель гендиректора ООО «Спецтехреконструкция», который следил за тем, как работают на злополучном участке подземки трое работников Московского метрополитена — Валерий Башкатов, Алексей Трофимов и Юрий Гордов.
Именно этих людей обвиняют в неисправности съезда, из-за чего 24 человека погибли и 188 получили травмы. Открытые слушания по этому делу только начались, но сколько времени уйдёт на вынесение приговора, пока неясно.
А вот расследование в отношении ещё 9 должностных лиц не закончено. Как заявил Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета России, допущенные данными людьми нарушения — это результат «фактического “сращивания” ряда лиц из числа руководства ГУП “Московский метрополитен” с представителями строительных организаций (с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров)».
Кстати, пострадавшие и родственники погибших продолжают подавать иски к столичной подземке. Как подтвердили «АиФ» в Мещанском районном суде, сейчас ведётся сразу несколько аналогичных дел о возмещении морального ущерба. Есть и уже рассмотренные — в частности, сыну одной из умерших пассажирок присудили более 400 тыс. руб. Надо отметить, что её семья уже получила от города 3 млн руб. в качестве материальной помощи и страховой выплаты.