Почему не хватает мультхудожников?
Современная российская анимация, как полнометражная, так и короткометражная, в последнее время пользуется успехом в мире, да и в России она прекрасно окупает себя. При этом производители мультпродукции жалуются, что сегодня катастрофически не хватает художников. Почему профессия мультипликатора стала у нас дефицитной?
В. Свердлов, С.-Петербург
Отвечает Гарри Бардин, художник-мультипликатор:
- Чтобы обеспечить приток новых кадров в эту профессию, в России не хватает соответствующих школ, училищ. Почему не хватает? Видимо, данная проблема не очень волнует нашу власть. В своё время я на высшем уровне говорил о необходимости создания мощной научной мультипликационной базы, серьёзной профильной академии. Но проблема ещё и в том, что во время перехода от советской мультипликации к российской мы не успели передать новому поколению наработанный опыт. В результате уровень современной коммерческой анимации значительно упал. Он такой средненький… То, что наши полнометражные мультфильмы пользуются успехом за рубежом, - очень хорошо. Но меня это особо не радует, поскольку уровень этой мультпродукции весьма далёк от совершенства.