...Что положено пассажирам, если поезд задержался?
Отвечает Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
- Пассажир, рейс которого задерживается на 2 часа, имеет право на питьевую воду, 2 телефонных звонка или электронных письма, комнату матери и ребёнка. При задержке на 4 и более часов - горячее питание (каждые 6 часов днём, 8 - ночью). При задержке на 8 часов (днём),
6 часов (ночью) и более предоставляется бесплатная комната в гостинице с трансфером туда и обратно. В любой момент вы можете отказаться от полёта, получив все деньги назад. Если представители компании не торопятся накормить вас, покупайте еду за свой счёт и сохраняйте чеки, чтобы потом предъявить перевозчику, - он должен компенсировать траты.
Что касается поезда, то тут путешествующим полагается 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. Вернут их не сразу: когда поезд всё-таки прибудет, необходимо взять справку о задержке состава, приложить копии билетов и написать заявление с просьбой компенсировать потери. Но, так же как и в случае с самолётом, в любой момент вы можете отказаться от перевозки, получив все деньги назад. Часто теплоходы и круизные лайнеры имеют аналогичную железнодорожной систему компенсаций.