Как должна проходить процедура переименования города?
Процедура переименования городов в России прописана в федеральном законе «О наименованиях географических объектов». При этом в данном законе идет речь о том, как получают названия не только города и другие населенные пункты, но все географические объекты вообще - моря, заливы, острова, горы, реки, области, края, а также железнодорожные станции, порты, аэропорты и т.д.
В данном законе перечислены случаи, в которых допускается переименование географических объектов. Среди них и возвращение исторических названий. Так, пункт 3 статьи 7 закона гласит: «Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем».
Подробно о самой процедуре говорится в статье 9 закона.
Так, предложения о присвоении названий или переименовании могут вносить:
- органы государственной власти;
- органы власти субъектов федерации;
- органы местного самоуправления;
- общественные объединения;
- юридические лица;
- и даже граждане РФ.
Документы с обоснованием такого предложения и расчеты затрат на это направляются в законодательные органы власти соответствующих субъектов федерации.
Далее местные депутаты рассматривают эти предложения. Закон говорит, что депутаты должны информировать население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявить его мнение об указанных предложениях.
Как конкретно депутаты должны узнать мнение населения, в законе не конкретизируется: все должно происходить согласно порядку, «установленному законами субъектов Российской Федерации». Субъектов в РФ 83, в каждом из них принимаются местные законы, и потому для разных регионов правила могут различаться. Граждане могут выразить свое мнение по данному вопросу, например, на референдуме.
Если депутаты одобрят решение о присвоении нового названия, они направляют все документы на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Собственно присвоение названий городам и их переименование осуществляются федеральными законами по представлениям законодательных органов власти субъектов РФ.