588

Свой взгляд на классику. «Современник» по-новому прочитал старую пьесу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Не раскол, а единение. Что нас объединяет, а что мешает единству? 02/11/2016
Громадный револьвер с комнату… «Осторожно, он заряжен!» - кричит любимому Людмила и выталкивает, как шкаф, в дверь…
Громадный револьвер с комнату… «Осторожно, он заряжен!» - кричит любимому Людмила и выталкивает, как шкаф, в дверь… / Сергей Пятаков / РИА Новости

Прожертву в любви

«Современник» открыл теа­тральный сезон пьесой 1873 г. классика Александра Остров­ского «Поздняя любовь». 

Напомним, спектакли «Современника» по-прежнему пока играются во Дворце на Яузе. Ремонт здания на Чистопрудном бульваре, по обещанию руководителя московского Департамента культуры Александра Кибовского, закончится в декабре 2017 года. 

XIX век. В Малом театре впервые поставлен спектакль «Поздняя любовь» - «сцены из жизни захолустья в четырёх действиях», как заявляет Островский. 2016 год. «Поздняя любовь» в «Современнике» - чёрный маленький прямоугольник на белом фоне, «висящий» между полом и потолком... Кто-то может увидеть в этом сценическом решении телеэкран, тем более что периодически по нему идут титры... А для других это окно в жилом доме... Как объясняет сценограф и художник Мария Трегубова, ей хотелось передать ощущение невесомости, пространство, у которого нет абсолютно никаких характеристик. Режиссёр Егор Перегудов говорит, что ему хотелось показать захолустье временнóе...

Сцена из спектакля «Поздняя любовь». В ролях: Николай Клямчук, Алена Бабенко, Василий Мищенко
Сцена из спектакля «Поздняя любовь». В ролях: Николай Клямчук, Алена Бабенко, Василий Мищенко. Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков

По сцене кружат гигантские снежинки. «Начало спектакля - это некая атмосфера. Зима, тишина... Зрителю важно почувствовать это холодное космическое пространство, - рассказывает актриса Алёна Бабенко, исполнительница роли Людмилы Герасимовны Маргаритовой. - А в космосе, как мы знаем, холодно. Там очень-очень большой минус. Поэтому снежинки там вот такие (широко разводит руками)... И эта маленькая комната - гиперуменьшенное пространство, в котором живёт много-много людей. Для меня это сложное существование на сцене. Потому что оно больше похоже на крупный план в кино. А в театре ты привык к широким жестам, каким-то передвижениям... И нужно было так себя «уплотнить» внутри, чтобы передать залу свою энергию... Это мой первый опыт встречи с Островским. У него язык очень интересный, но надо было его приспособить к современному зрителю. И поэтому мы искали какие-то другие ударения, акценты».

Алена Бабенко в роли Людмилы и Дмитрий Гирев в спектакле «»
Алена Бабенко в роли Людмилы и Дмитрий Гирев в спектакле «» Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков

По сюжету Людмила Герасимовна (у Островского - «немолодая девушка», «одета очень чисто, но без претензий») влюбляется в праздного гуляку Николая (Дмитрий Гирев). Ради его спасения женщина готова пожертвовать всем - даже выкрасть у отца (Василий Мищенко) важнейший денежный документ.

Но Николай влюблён в другую женщину - роскошную, укутанную в соболя красавицу-вдову Варвару Лебёдкину (Елена Плаксина). Николай тут же вручает долговой вексель ей, и она его сжигает… «Живо представила ваше положение, некогда было думать», - говорит героиня Бабенко. «Вы поступили неосторожно», - замечает мужчина... «Разве легко побороть себя? Побороть свою природу?» - парирует героиня. 

«Людмила Герасимовна - женщина, у которой никогда не было любви, - вступается за свою героиню Алёна Бабенко. - И вдруг она понимает сердцем, что это её человек. Поэтому её выбор навсегда. Для меня этот спектакль - интересный ракурс любви. В жизни всё-таки мы больше эгоисты, хотим, чтобы нас в ответ любили. Мало кто умеет себя так отдавать...»  

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах