Примерное время чтения: 2 минуты
676

Нужно ли показывать западные фильмы в России без согласия правообладателей?

Категория:  Другое
Ответ редакции

После ухода с российского рынка больших западных кинокомпаний отечественный кинопрокат забил тревогу. В предыдущие годы именно голливудские блокбастеры обеспечивали до 80% кассовых сборов, поэтому сейчас речь идет о возможном закрытии части кинозалов.

Возможный способ решения проблемы предложил депутат Госдумы Султан Хамзаев. По его мнению, необходимо разрешить показ западных фильмов в России без согласования с правообладателями, но сохранив обязательные отчисления с выручки, которую нужно будет направлять на специальные счета в российских банках. Свои предложения депутат изложил в письме в Министерство культуры, пишет РИА «Новости».

Недавно с аналогичной инициативой выступил и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Впрочем, представители индустрии к подобным инициативам относятся с сомнением. Швыдкому, например, возразили в Ассоциации владельцев кинотеатров.

А киножурналист, ведущий программы «Индустрия кино» и программный директор ММКФ Иван Кудрявцев считает, что событием картину делает не сам показ, а вся работа правообладателя по продвижению картины — то есть актуализация её тем, авторов, звёзд в медийном поле.

«Это медийные кампании на сотни миллионов рублей, с ТВ-спотами на федеральных каналах и радио, с закупкой огромных объёмов рекламы в сети, — рассказал Кудрявцев aif.ru. — Если оставить правообладателей за скобками процесса, фильмы могут выходить, но событиями должного калибра они просто не станут».

Кудрявцев напомнил о том, что выпущенный «обходным манёвром» в российский прокат кинокомикс «Бэтмен» собрал какие-то 64 млн рублей — против 600 млн — 1 млрд минимум, которые такой формат должен собирать. По мнению эксперта, такой результат потенциальный блокбастер показал потому, что ни «Бэтмена», ни «Аквамена» с «Доктором Стрэнджем» нет в информационном поле.

«Пока мы видим, что показ в обход правообладателя не даёт искомого экономического эффекта, — говорит Кудрявцев. — Если честно, придумывать, кто будет продавать голливудское кино здесь, делая за мейджоров их маркетинг, не так интересно, как придумать новые способы лучше продавать и больше производить российского кино. Для нашего кинопрома это момент истины».

Комментарий Минкультуры на момент публикации получить не удалось.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах