Примерное время чтения: 5 минут
932

Леонид Броневой: «Готовить монологи Мюллера мне помогала жена»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Раскрыта еще одна личная тайна Сталина 17/12/2008 Сюжет Легендарные актеры и режиссеры кино
Леонид Броневой в фиьме «Семнадцать мгновений весны». 1973 г.
Леонид Броневой в фиьме «Семнадцать мгновений весны». 1973 г. Кадр из фильма

А от ролей в кино в последние годы отказывается. Единственным исключением стал фильм «Простые вещи», за который Броневой в этом году получил премию «Ника». Всего же в творческом багаже актёра более 30 киноработ. Некоторые особо любимые зрителем роли Броневого уже обросли легендами.

«Семнадцать мгновений весны»: вместо съёмок - в загс

На роль шефа гестапо Мюллера Броневого утвердили в последний момент. Однако в первый день съёмок актёр отправился не на съёмочную площадку, а в загс - жениться! Брак Броневого, как и фильм, оказался удивительно прочным. И тому, и другому в этом году исполнилось 35.

Мало кто знает, но изначально Леониду Броневому предложили сыграть не Мюллера, а Гитлера. Примерив на фотопробах образ фюрера, актёр сразил окружающих наповал своим сходством с  оригиналом, однако от этой роли поспешил отказаться. На решение Броневого отчасти повлияла его будущая жена, которая заявила ему: «В крайнем случае я согласна на Мюллера, но с Гитлером жить не буду!» «Но вы не подумайте, что только из-за этого я отказался от первого предложения, - говорит Броневой. - Просто образ  Гитлера был выписан психологически далеко не так тонко, как Мюллера. Фюрер там был какой-то постоянно орущий, дёрганый. Это, на мой взгляд, карикатура, а не человек. А карикатуру хорошо не сыграешь».

Кстати, также при непосредственном участии своей тогда ещё невесты Броневой выучил не только собственную роль, но и роль Вячеслава Тихонова. Они по очереди читали монологи то Мюллера, то Штирлица. «Монологи были огромные, и ничего нельзя было выкинуть, все были очень хорошие, - вспоминает актёр. - Так что я просил жену помочь. Читали, конечно, ночами - днём-то на работе, и она, моя бедная, так вымоталась… Но мне надо было знать текст Штирлица - тогда я мог точно отреагировать, выбрать правильную интонацию, жест».

А вот костюмеры отнеслись к Мюллеру не так ответственно, как Броневой, и по оплошности сшили для актёра мундир чуть ли не на два размера меньше, чем нужно. Ворот постоянно неприятно резал шею, отчего Броневой периодически дёргал головой. Режиссёру картины Татьяне Лиозновой так понравился этот жест, что его сделали характерной чертой Мюллера.

«Покровские ворота»: от любви до ненависти…

Блестяще исполнив роль эстрадного куплетиста Велюрова в комедии Михаила Козакова, Леонид Броневой удвоил степень своей популярности в народе. Фильм стал по-настоящему культовым. На этом фоне абсолютно парадоксальным кажется следующий факт: картину, так любимую миллионами зрителей на протяжении вот уже почти трёх десятков лет, сам Броневой вспоминать не любит. В своих редких интервью он отказывается отвечать на вопросы, связанные с фильмом. С чем это связано - большая загадка. Известно лишь, что режиссёр фильма не на шутку обиделся на Броневого за такое отношение к его картине.

«Простые вещи»: «Пи`сать в кадре?! Ужас!»

То, что Леонид Броневой впервые за последние десять лет согласился сняться в кино, да ещё и у начинающего режиссёра, удивило всех в киноцехе. Режиссёр и сценарист Алексей Попогребский понимал, что шансов заполучить народного артиста у него практически никаких, но решил пойти ва-банк. «Во время гастролей театра «Ленком» в Питере я выловил Леонида Сергеевича за кулисами и со слабой надеждой протянул ему сценарий, - рассказывает А. Попогребский. - Через день мы встретились в гостинице. У нас был очень долгий и непростой разговор. Леониду Сергеевичу было очень важно понять, что я за человек, что представляю собой как режиссёр.

После того как Броневой посмотрел готовый фильм, он позвонил мне и сказал, что картина ему очень понравилась, но с двумя оговорками. Одна из этих оговорок меня крайне умилила. Дело в том, что в фильме есть кадр, в котором мужчина мочится в парке. Так вот Леонид Сергеевич очень обаятельно, полушутя, заявил: «Если бы я знал, что у вас в кадре будут пи`сать, сниматься бы не стал!»

«Тот самый Мюнхгаузен»: из шкафа - в галоп

- С Броневым мы встретились и подружились совершенно случайно, - вспоминает режиссёр, худрук театра «Ленком» Марк Захаров. - Однажды мы с ним вместе отдыхали в одном из подмосковных пансионатов, и там он поразил меня своим талантом рассказчика. Истории с участием важных чиновников, представителей высшей власти он подавал с удивительной сатирической точностью, очень смешно и выразительно. Но когда я пригласил его сниматься в «Мюнхгаузене», кстати, безо всяких проб, у меня и мысли не возникло, что наши творческие пути соединятся на долгие годы.

Поначалу Броневой казался мне человеком крайне осторожным, неловким и даже несколько боязливым. Но в ходе съёмок моё представление изменилось. Помнится, мы снимали сцену, в которой из шкафа выводят коня, и герой Броневого, по сценарию, должен на него бодро вскочить. Думал, намучаемся с дублями. Оказалось - нет. Леонид Сергеевич вскочил настолько легко и проворно, как будто делал это каждый день.

Анекдот от Броневого

Штирлиц выстрелил в Мюллера. Пуля отскочила. «Броневой», - подумал Штирлиц.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах