Голливудская звезда Джулия Робертс обычно снимается в романтических комедиях. Но в новом фильме «Финансовый монстр», который выходит в прокат в начале июня, она сыграла телевизионного продюсера, которая оказывается в самом центре заговора и вынуждена его распутывать вместе со своим подопечным - телеведущим.
Лишь друзья
Серхио Галлос, Лос-Анджелес (США) - для «АиФ»: Джулия, в Каннах, где вы с Джорджем Клуни представляли фильм, вас назвали одной из самых красивых пар фестиваля.
Джулия Робертс: Наш союз с Джорджем - абсолютно деловой (смеётся), но многолетний и прочный - мы часто встречались на съёмочных площадках: я работала с ним как с актёром в фильмах про друзей Оушена, как с режиссёром - в «Признаниях опасного человека», как с продюсером - в «Августе: графство Осейдж». Полагаю, мы во многом похожи в наших подходах к работе: нам обоим нравится то, что мы делаем, мы вкладываем в это душу. Когда раз за разом работаешь с одними и теми же людьми, становится легче подстраиваться друг под друга, чувствовать партнёра. Поэтому наши с Джорджем деловые отношения перетекли в дружеские. И надо сказать: иметь таких талантливых друзей - это большая удача.
- В «Финансовом монстре» вы выбрали необычное для себя амплуа. Что в этом персонаже, Пэтти Фенн, привлекло вас?
- На тех, кого мне предстоит играть, я обычно смотрю как на живых людей. Моя героиня сперва показалсь мне типичной нью-йоркской фифой. Её мир - это комната управления на телевидении. Но её отношения с персонажем, которого играет Джордж, навели меня на мысль, что не всё в характере и судьбе Пэтти так уж просто... Они такие разные, но при этом уважают друг друга, работают слаженно, что иногда стоит немалых усилий. Так что разгадывать загадку Пэтти оказалось очень увлекательно.
В 1987 году Робертс получает несколько крохотных ролей в фильмах. В «Удовлетворении» она изображала девушку, участвующую в рок-группе (Робертс для роли научилась играть на ударных и бас-гитаре); в том же году Джулия Робертс соглашается на роль в комедии «Мистическая пицца», для которой ей пришлось перекрасить свои русые волосы в рыжий цвет (ставший впоследствии одним из её фирменных знаков). «Мистическая пицца». 1988 год.
Следующая роль Джулии Робертс заставляет критиков и зрителей говорить о ней как об одной из самых многообещающих актрис Америки. Робертс получает второстепенную, но сюжетообразующую роль Шелби Лэтчери, больной диабетом девушки, готовящейся сыграть свою свадьбу, в фильме «Стальные магнолии». Фильм становится большим прокатным хитом, собрав более 80 миллионов долларов, а Робертс за исполнение роли получила «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана».«Стальные магнолии». 1989 год.
В конце 1989 года Джулия закончила участие в съёмках фильма с рабочим названием «$3000», названного так по той сумме денег, которую обещал богатый бизнесмен проститутке за проведённую с ним неделю. Изначально продюсеры хотели взять на роль проститутки Вивьен Уорд, однако режиссёр Гарри Маршалл убедил их взять Джулию. Несмотря на довольно прохладный приём критиков, «Красотка» заработала в прокате 180 млн долларов, став второй по сборам картиной 1990 года, принеся Робертс вторую подряд номинацию на премию «Оскар» уже как лучшей актрисе и вторую статуэтку «Золотого глобуса».«Красотка». 1990 год.
В 1990-е годы Джулия Робертс была известна не только благодаря своим успешным кинофильмам, но и бурной личной жизнью. В числе знаменитостей, с которыми у актрисы были романы, можно назвать Кифера Сазерленда, Мэтью Перри, Лиама Нисона, Дэниела Дэй-Льюиса, Бенджамина Брэтта.«Друзья». 1994 год.
После «Красотки» зрители мечтали видеть Джулию в её коронном амплуа, с фирменной улыбкой. Однако нестабильная личная жизнь Робертс, по признанию самой актрисы, не располагала к выбору «весёлых» сценариев. Робертс снималась в небольших ролях у легендарного Роберта Олтмена, в сверхмрачной драме «Мэри Рейлли» (первый финансовый провал Джулии) Стивена Фрирза, а также в эпизодической роли у Вуди Аллена в фильме «Все говорят я тебя люблю». На этом этапе Джулия исчезает из поля зрения публики, перестав на время сниматься в кино, а пресса тут же заявляет о закате её карьеры.«Мэри Рейлли». 1996 год.
Возвращение актрисы в кино оказалось более чем триумфальным. Романтическая комедия «Свадьба лучшего друга» 1997 года вновь показала зрителям Джулию такой, какой они её полюбили: ироничной комедианткой с заразительным смехом и широкой улыбкой. Фильм стал фаворитом и у критиков: ведущий киноколумнист США Роджер Эберт назвал исполнение Робертс «блестящим».«Свадьба лучшего друга». 1997 год.
Гонорары Джулии росли от фильма к фильму, и за картину «Улыбка Моны Лизы» она получила беспрецедентный в истории кинематографа гонорар для актрисы в размере 25 млн долларов. Это, впрочем, не мешает Робертс участвовать в небольших проектах с бюджетом гораздо меньше вышеназванной суммы (фильм «Близость» с её участием, снятый за 27 миллионов долларов, принёс более 115 млн долларов в прокате).«Улыбка Моны Лизы». 2003 год.
В 1987 году Робертс получает несколько крохотных ролей в фильмах. В «Удовлетворении» она изображала девушку, участвующую в рок-группе (Робертс для роли научилась играть на ударных и бас-гитаре); в том же году Джулия Робертс соглашается на роль в комедии «Мистическая пицца», для которой ей пришлось перекрасить свои русые волосы в рыжий цвет (ставший впоследствии одним из её фирменных знаков). «Мистическая пицца». 1988 год.
Следующая роль Джулии Робертс заставляет критиков и зрителей говорить о ней как об одной из самых многообещающих актрис Америки. Робертс получает второстепенную, но сюжетообразующую роль Шелби Лэтчери, больной диабетом девушки, готовящейся сыграть свою свадьбу, в фильме «Стальные магнолии». Фильм становится большим прокатным хитом, собрав более 80 миллионов долларов, а Робертс за исполнение роли получила «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана».«Стальные магнолии». 1989 год.
В конце 1989 года Джулия закончила участие в съёмках фильма с рабочим названием «$3000», названного так по той сумме денег, которую обещал богатый бизнесмен проститутке за проведённую с ним неделю. Изначально продюсеры хотели взять на роль проститутки Вивьен Уорд, однако режиссёр Гарри Маршалл убедил их взять Джулию. Несмотря на довольно прохладный приём критиков, «Красотка» заработала в прокате 180 млн долларов, став второй по сборам картиной 1990 года, принеся Робертс вторую подряд номинацию на премию «Оскар» уже как лучшей актрисе и вторую статуэтку «Золотого глобуса».«Красотка». 1990 год.
В 1990-е годы Джулия Робертс была известна не только благодаря своим успешным кинофильмам, но и бурной личной жизнью. В числе знаменитостей, с которыми у актрисы были романы, можно назвать Кифера Сазерленда, Мэтью Перри, Лиама Нисона, Дэниела Дэй-Льюиса, Бенджамина Брэтта.«Друзья». 1994 год.
После «Красотки» зрители мечтали видеть Джулию в её коронном амплуа, с фирменной улыбкой. Однако нестабильная личная жизнь Робертс, по признанию самой актрисы, не располагала к выбору «весёлых» сценариев. Робертс снималась в небольших ролях у легендарного Роберта Олтмена, в сверхмрачной драме «Мэри Рейлли» (первый финансовый провал Джулии) Стивена Фрирза, а также в эпизодической роли у Вуди Аллена в фильме «Все говорят я тебя люблю». На этом этапе Джулия исчезает из поля зрения публики, перестав на время сниматься в кино, а пресса тут же заявляет о закате её карьеры.«Мэри Рейлли». 1996 год.
Возвращение актрисы в кино оказалось более чем триумфальным. Романтическая комедия «Свадьба лучшего друга» 1997 года вновь показала зрителям Джулию такой, какой они её полюбили: ироничной комедианткой с заразительным смехом и широкой улыбкой. Фильм стал фаворитом и у критиков: ведущий киноколумнист США Роджер Эберт назвал исполнение Робертс «блестящим».«Свадьба лучшего друга». 1997 год.
Гонорары Джулии росли от фильма к фильму, и за картину «Улыбка Моны Лизы» она получила беспрецедентный в истории кинематографа гонорар для актрисы в размере 25 млн долларов. Это, впрочем, не мешает Робертс участвовать в небольших проектах с бюджетом гораздо меньше вышеназванной суммы (фильм «Близость» с её участием, снятый за 27 миллионов долларов, принёс более 115 млн долларов в прокате).«Улыбка Моны Лизы». 2003 год.
- А с режиссёром фильма Джоди Фостер вас тоже много связывает?
- Как ни странно, но нам не доводилось раньше работать вместе, хоть наши пути и пересекались. К примеру, роль девушки лёгкого поведения Вивиан Уорд в «Красотке» сперва должна была играть она, а сыграла в итоге я. Мы с ней общались-то за все эти годы, мне кажется, один-два раза, и то очень поверхностно.
Помню, как я первый раз оказалась на церемонии вручения одной из кинопремий, - меня награждали за фильм «Мистическая пицца». А Джоди премировали за фильм «Пять углов». И вот сижу я и думаю: «Боже! Сама Фостер сидит через стол от меня!»
Не глядя на часы
- Когда я смотрел этот фильм, у меня сложилось впечатление, что он передаёт ту тревогу, которую сегодня испытывает общество, слушая новости с Уолл-стрит, - про все эти крахи, ипотечные пузыри и пр.
- Что ж, вы правы. Хотя, на мой взгляд, он про страхи. Самые разные: страх потери денег, ужас от того, что мы в любой момент можем стать жертвой наших гаджетов, что опять же в любой момент тебя могут взять в заложники, и прочее.
А у меня применительно к этому фильму был и свой собственный страх - я ни разу в жизни не снималась в картине, действие которой происходит в течение одного дня в одном месте.
Но это оказалось невероятно увлекательным: каждый день приходить в одни и те же интерьеры, надевать одну и ту же одежду и скрупулёзно проживать час за часом. Поверьте, после этого и на свою собственную жизнь начинаешь смотреть по-другому. Мы же в вечной спешке - несёмся куда-то по жизни и не замечаем каких-то мелочей, которые оказываются потом очень и очень важными.
- Работа с Джоди Фостер вдохновила вас снять какой-нибудь фильм самой?
- Она вдохновила меня держаться подальше от режиссуры!
- Вы очень давно не появляетесь в романтических комедиях. Неужели завязали с этим жанром?
- Я уже слышала разговоры о том, что я, мол, ярая противница романтических комедий. Нет, это не так. Я люблю их. Мне повезло сняться в реально стоящих вещах, поэтому я поставила себе высокую планку. Но сегодня трудно найти какую-то оригинальную идею, чтобы главной героиней романтической комедии стала бы 48-летняя женщина. Тем не менее я открыта для предложений.
- Дети взрослеют, а больше свободного времени у вас не появляется. Тяжело ли выкроить минутку для них?
- Нужно иногда просто отрешаться от всего, в частности от времени. Чтобы общение с детьми было искренним, нужна сосредоточенность, которой не добьёшься, постоянно поглядывая на часы. Поэтому лучшее время для таких посиделок - лето. Летом мне всё равно, сколько сейчас времени и не пора ли завязывать с ничегонеделанием.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.