Какой бы ни заставляла ее быть жизнь, она всегда остается женщиной, умеющей дарить любовь своим родным и близким. И в этом ее главный талант.
Опыты любви
«АиФ»: Вы мама взрослой дочери и у вас двое малышей. Судя по всему, старшая у вас появилась рано?
Е.В.: У меня действительно все случилось рано. Леру я родила в 18 лет. Но я вышла замуж только для того, чтобы сбежать от строгой и сильной мамы. Она меня все время контролировала, а мне хотелось скорее начать самостоятельную жизнь.
«АиФ»: То есть случилась первая любовь и сразу замуж?
Е.В.: То была не первая любовь. Сначала у меня было три года платонической первой любви, которая должна была по всем законам природы закончиться близостью между юношей и девушкой, но не случилось из-за страхов, что меня мама убьет. Бред. Любовь это естественное человеческое проявление!
«АиФ»: Кто был ваш первый рыцарь?
Е.В.: Мое детство прошло в Тольятти. Первая любовь была романтичной и чудесной. Я даже в секцию самбо записалась, чтобы ходить мимо его дома. Меня мутузили на матах, отрабатывали приемы, зато потом я медленно-медленно шла мимо его дома. Была надежда увидеть, вдруг он с друзьями сидит на скамейке. В какой-то момент я услышала заветное: «Катя!», и мы стали встречаться. В тот же час самбо было заброшено. Он был художник, такой романтичный… Но, надо сказать, в то время Тольятти был почти Чикаго: наркотики, криминал… Он связался с плохой компанией, и его родители приняли решительные меры: отправили учиться в Екатеринбург, я об этом не знала. Просто пропал и все. А я встретила парня, за которого вышла замуж.
«АиФ»: Неужели первая любовь это избавление от родителей?!
Е.В.: Нет, что вы! Первая любовь это первая любовь! Она должна быть у каждого, только замуж не надо выходить. В 18 лет еще нет никакого жизненного опыта.
Понятно, если беременность, но ее можно избежать! Мы недооцениваем наших детей! Они очень многое знают и понимают. В отличие от нас, воспитанных в Советском Союзе, они спокойно говорят о сексе и знают, как сделать так, чтобы дети не появились раньше времени.
«АиФ»: Вы за свободу отношений?
Е.В.: Я за осознанные шаги и минимальное количество экстремальных экспериментов. Попробуйте пожить, а потом уже будете принимать серьезные решения! Свою Леру я не ставлю в рамки, и, наверно, благодаря этому у нас доверительные отношения.
Мужчина мечты
«АиФ»: Ваш брак распался. Многие женщины, оставшиеся после неудачных любовных историй с детишками на руках, отчаиваются…
Е.В.: Надо ценить жизнь. Ее интересность не только в романах с мужчинами. Хотя женщине необходимо, чтобы ее любили, и необходимо любить. Но любовь это очень многогранное понятие. Я очень люблю своих детей. После третьего ребенка я поняла, что нравлюсь сама себе в отражении. Я совершенствуюсь, и моим стремлениям нет предела.
«АиФ»: За вашим браком с Эдуардом Лимоновым пристально следила пресса. Неужели вы изначально не знали, что этот человек не ваш герой?
Е.В.: Не знала. Это была любовь с первого взгляда. А любовь слепа. Невозможно было не влюбиться в его лирического героя тонкого и ранимого, настолько умеющего любить… Он был и остается для меня неординарным, талантливым писателем. И этого не отнять при всем его сумасшествии в бытовом плане. По жизни он поэт, а у меня природная слабость к поэзии. Я иногда думаю, что если бы у нас с финансами было все в порядке и он отказался от своих сумасшедших идей, то у нас… но об этом бессмысленно говорить, потому что слишком много этих разных «если бы»… Я до сих пор им иногда восхищаюсь. Думаю, может, это и хорошо, что я его оставила? Может, он что-то еще гениальное напишет…
«АиФ»: Вы жалеете о том, что расстались?
Е.В.: Нет. Все случается тогда, когда должно случиться. Я благодарна ему за любовь, за детей. Все встречи и расставания падают в копилку нашего опыта, умножают его. А еще я верю, что за поворотом ждет человек, с которым будет будущее.
«АиФ»: Мужчина вашей мечты какими качествами должен обладать?
Е.В.: Он должен быть с чувством юмора. Быть снисходительным к женским штучкам: нас заносит, и мы перестаем управлять своими эмоциями. Мужчина моей мечты должен суметь меня подчинить. А я, знаете, та еще командирша.
Источник жизни дети
«АиФ»: Когда очень трудно, где искать силы жить?
Е.В.: Дети огромный источник позитива. Когда я была беременная Сашей, понимала, что двое родов подряд для женского организма после 30 лет это сложно. Я дала себе слово, что докажу всем: ребенок не может быть оправданием твоей расслабленности и неуважения к самой себе. Дети не оправдывают ваши набранные 100 кг. Это первое. А второе, нет ничего лучше физической нагрузки. Как только ты начинаешь чем-то заниматься, сразу сознание переключается. Движение жизнь. Оно дает силы и спасает. Восемь лет назад я стала заниматься йогой и продолжаю находить в этом занятии спасение.
«АиФ»: У вас, наверное, есть четкие принципы воспитания?
Е.В.: Я никогда не думала, что стану мамой троих детей, а потому и принципов никаких не формулировала. Все вопросы решаем по мере поступления. С Лерой мы уже давно договорились быть друзьями и не врать друг другу. Так что мои принципы воспитания детей основаны прежде всего на доверии. Лучшее воспитание личный пример.
«АиФ»: Наказываете своих детей?
Е.В.: Да, иногда бывает. Детей надо закалять: мы живем в очень агрессивном мире и нельзя к ним относиться как к комнатным растениям.
«АиФ»: Чем вы любите заниматься дома?
Е.В.: У меня произошел взрыв материнского счастья, и я этим наслаждаюсь! Мне доставляет огромное удовольствие возиться с Богданом и Сашей. С Лерой я всего этого не вкусила, потому что сама была еще ребенком.
«АиФ»: Лера ревнует?
Е.В.: Слава богу, нет. Мне очень нравится, что Лера любит ребятишек и никогда не отказывает мне в помощи.
«АиФ»: Можете позволить себе расслабиться?
Е.В.: Расслабляемся, как можем. Запустила свой бренд одежды, удобной, стильной и с предположительно большой сеткой размеров. Пошиваю в Италии. Надеюсь, российский покупатель скоро познакомится с ней. Также занимаюсь Международным фестивалем детских и молодежных фильмов «Артек». А еще проводим благотворительные акции в рамках международного движения «Я желаю всем счастья», попечителем которого я являюсь.
Быть женщиной
«АиФ»: Как вам, маме троих детей, удается выкроить время для себя?
Е.В.: После того как я так «размножилась», времени на себя катастрофически не хватает. Вот недавно тащила по лестнице детскую коляску и сломала ноготь. «Господи, думаю, я же актриса, надо немедленно привести себя в порядок»!
«АиФ»: В сериале «Такая обычная жизнь» вы играли женщину 42 лет. Вас это не напрягало?
Е.В.: Действительно, многие актрисы не хотят раньше времени играть героинь старше себя. Мне не страшно, мне интересно. И по моему жизненному опыту я имею право играть такую героиню. Я и сама отчасти в похожей ситуации. Переживания моей героини Ларисы мне созвучны. Мне приходится сталкиваться со схожими проблемами. У меня тоже все как-то непонятно: как жить дальше, что есть любовь, как ее сохранить, что есть отношения между мужчиной и женщиной. Для меня это глобально актуальный вопрос. Может, у меня просто раньше времени наступил средний возраст.
«АиФ»: Вы в любом образе необычайно хороши. Даже без волос. Кстати, что это было: почему вы решили побриться?
Е.В.: У нас с Лимоновым был сумасшедше-счастливый период. В тот момент я почувствовала потребность петь, сочинять стихи любовь, одним словом, вдохновляла. Я выступала с сольными концертами в московских клубах, тогда же, после первого концерта, Сергей Соловьев предложил сняться у него в картине «Асса-2», где я играю певицу Аделаиду, там же звучат три мои песни. А прическа? Это была практика кардинального отказа от себя, как жизнь с чистого листа. Ну и в один из вечеров я попросила себя побрить. Эдуард Лимонов это сделал легко! А что? Мне хорошо было быть лысой!
«АиФ»: Вы о чем-то мечтаете?
Е.В.: Чтобы на Земле прекратились войны.