Примерное время чтения: 5 минут
77438

«Евровидение-2014»: Кончита ля комедия

Сюжет «Евровидение-2014»
Владимир Полупанов
Владимир Полупанов АиФ

«Безобразие! Возмутительно! Куда катится Европа? Как могла бородатая  австрийская колбаса обойти наших милых близняшек Толмачёвых?» — недоумевают некоторые соотечественники.

Хочу огорчить «многих»: в этом году в Копенгагене России и не светило высокое место по ряду причин. Во-первых, общая антироссийская истерия в Европе в связи с событиями на Украине и в Крыму. Во-вторых, сама песня Shine, написанная греком, была откровенно слабой — вторичной, незапоминающейся и т.д. В-третьих, Настя и Маша выглядели бледно. В них совсем не было искры, не говоря уже про огонь. Сказывается неопытность (им всего лишь 17), а отсюда и некоторая неуверенность в себе. В-четверых, не все поняли, о чем был их номер. Качели, веер на заднем плане, сплетённые волосы — греческие постановщики явно перемудрили, а может, специально всё сделали так, чтобы убрать одного конкурента.  Так что седьмое место, в любом случае, результат неплохой. И вовсе не повод посыпать голову пеплом.

Я бы вообще не предъявлял к этому рядовому в музыкальном отношении мероприятию слишком большие требования. Дело в том, что «Евровидение» только на заре своего существования было конкурсом  песен, состязанием ярких самобытных артистов, которые представляли музыкальную культуру своих стран. В те времена — а я говорю о 50-х, 60-х, 70-х, когда на конкурсе действительно было много музыкальных открытий и прорывов, участники конкурса автоматически оказывались в лиге сильнейших и достойнейших соперников. И если побеждали их в трудной, но равной борьбе, вот это был повод для гордости.

Но, увы, постепенно конкурс выродился в красочную телевизионную развлекуху, некое подобие ярмарки, где иногда, конечно, попадаются современные шлягеры, достойные артисты, в том числе и ветераны поп-сцены (можно вспомнить Энгельберта Хампердинка, Патрисию Каас, группу «Блю» и т.д.). Но преимущественно «Евровидение» — это турнир исполнителей-середнячков, в общей массе которых выделяются фрики — необычные люди, похожие на ярмарочных петрушек. Зачастую это люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Человеку по-настоящему талантливому (какой бы секс-ориентации он не придерживался, как тот же Элтон Джон) незачем эпатировать публику, чтобы самоутвердиться. Но среди участников «Евровидения» (как я уже сказал выше) много людей не очень талантливых, для которых эпатаж — единственный шанс обратить на себя внимание. Если бы песню-победительницу «Rise like a Phoenix» спела не женщина с бородой, а просто красивая певица с хорошим голосом, на неё бы никто не обратил внимания.

Кончита Вурст
Кончита Вурст. Фото: РИА Новости

Для фриков-гомосексуалистов «Евровидение» это нечто вроде гей-парада, трибуна, с которой они громогласно могут заявить о своей «инаковости» и призвать к толерантности (как в случае с Кончитой Вурст). Это, помимо всего,  возможность покрасоваться перед широкой многомиллионной аудиторией:  потешить своё ущемленное (как правило) самолюбие и уязвлённое чувство собственного достоинства. Поэтому неслучайно огромную часть «евровизийной» публики (не только на сцене, но и в зрительном зале, за кулисами) составляют гомосексуалисты. Я не один год ездил на этот конкурс в качестве журналиста, и наблюдал своими глазами жизнь этого гей-коммьюнити, что называется, в разрезе. В этой связи совсем  неудивительно, что на «Евровидении» редко побеждают мужчины с ярко выраженной гетеросексуальной ориентацией. У таких исполнителей почти нет шансов на победу. А если такой артист еще и открыто заявит о своей антигейской позиции, то он не получит вообще ни одного балла (ну, кроме как от России, естественно). Готов поспорить. 

Учитывая всё вышесказанное, победа Кончиты абсолютно закономерна. К тому же, Австрия побеждала на «Евровидении» всего один раз в далёком 1966 году. Для справки: всего страна принимала участие в этом песенном турнире 46 раз, из них 8 раз финишировала последней (3 раза без единого балла). Так что этот день победы австрийцы приближали, как могли. Используя незапрещённый прием. Ведь в конце-концов, на «Евровидении» уже побеждал транвестит Дана интернейшнл (от Израиля). В общем, предлагаю порадоваться за Австрию. А также порадоваться тому, что Кончита Вурст представляла не Россию. К тому же, победа на «Евровидении» уже давно не является чем-то престижным и не даёт стране-победительнице ничего, кроме головной боли. Знаю, какие гигантские усилия и средства были вложены в «Евровидение-2009», прошедшее в Москве. А от «благодарных» европейских журналистов мы получили лишь сдержанную похвалу (в лучшем случае).

Повторюсь, «Евровидение»  это не Олимпиада, это не смотр реальных музыкальных достижений, а шоу. Чтобы победить в нём, как выясняется, нужно всего лишь немного уметь петь, но еще лучше сменить пол и отрастить бороду. Понятно, что на следующем конкурсе женщина с бородой уже никого не будет шокировать. Поэтому странам, которые захотят во что бы то ни стало победить, надо придумать что-нибудь этакое. Например, делегировать на конкурс певца-гея с туловищем коня. Ну, в смысле, кентавра. Уверен, современная пластическая хирургия способна творить и такие чудеса. Это будет гарантированная  победа, с большим преимуществом.    

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (8)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах