Примерное время чтения: 3 минуты
5602

Иконы тоже под запрет?

АиФ №9. Нас не догнали! 26/02/2014

Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета им. Вагановой

Эксперты Роскомнадзора предложили разработать методички «по экспонированию произведений искусства с учётом возрастной градации». То есть убрать в дальние залы те скульптуры и картины, которые могут быть опасны для детской психики (обнажённая натура, насилие и т. д.).

Я считаю, что ставить значки «12+», «6+» на произведения искусства, будь то живопись, музыка или балет, - большая глупость.

Мама довольно рано начала водить меня по музеям и театрам. До сих пор помню своё первое посещение Третьяковской галереи. Мне было года 3-4. С той первой встречи и навсегда главными для меня там стали две картины - «Демон сидящий» Врубеля и «Птица радости и Птица печали» Васнецова. «Птицы» висели очень высоко, и мне казалось, что слеза со щеки Птицы печали сейчас упадёт на меня... Помню «Тройку» Перова - меня самого мороз пробирал, когда я смотрел на этих несчастных детей. Нанесли ли картины, что меня поразили, психологическую травму? Не думаю. Стал бы я духовно беднее, если бы министерские умники решили меня от этого зрелища оградить? Безусловно!

А что, господа разработчики, делать с древнерусской живописью? С иконами, на которых так ярко выписано распятие Христа или сцены Страшного суда? И когда объяснять ребёнку, что такое смертный грех? Ждать, когда он вырастет? Тогда уже поздно будет.

Но никакое «Утро стрелецкой казни» Сурикова или «Иван Грозный» Репина не сравнятся с тем, что обрушивает на наши головы телевидение. Не картины надо по залам перевешивать, а запрещать родителям включать в присутствии детей федеральные каналы, особенно НТВ. А как «талантливо» сделаны все эти криминальные хроники и ток-шоу - оторваться невозможно!.. И никакой Рубенс или статуя Давида так не развратит душу подрост­ка, как бесконечные сообщения об очередном факте коррупции, рассказы о том, как ловко избежал наказания укравший бюджетные миллионы.

Европа любит подчёркивать: «Вы, русские, другие!» Пытается всеми силами от нас отгородиться. Так давайте наконец признаем: да, мы другие. И перестанем слепо копировать любой их опыт. Я впервые попал в Америку, ещё учась в Московском хореографическом училище. Помню, как меня удивило, что мои ровесники там не читали сказку о Малыше и Карлсоне. Оказалось, что она там под запретом - как пропаганда любви взрослого мужчины к мальчику. Американские школьники не читали и «Хижину дяди Тома», не знали, кто такой Чингачгук, имя Майна Рида было для них пустым звуком. Господа методисты, вы хотите, чтобы и наши дети были такими?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах