Неспокойно было в царском дворце. Все нервничали и ждали императрицу. Та вроде как прихорашивалась для выхода, к чему, конечно, все отнеслись с пониманием. Дальше — все как в кино. Шорохи на лестнице, вздохи восторга «вот и она», лёгкое шуршание огромного платья, шепот «Юля, Юля»... Aif.ru побывал в Царском селе под Санкт-Петербургом на съёмках документально-художественного сериала «Императрицы» режиссера Андрея Кравчука («Адмирал», «Викинг», «Союз спасения»). Картина станет продолжением масштабного исторического цикла, первой частью которого был фильм «Петр I. Последний царь и первый император». Вторая часть повествует об эпохе дворцовых переворотов, которые потрясли Российскую империю после смерти Петра Великого.
Все во дворец!
Юлия Пересильд, которая после выхода фильма «Вызов» стала самой обсуждаемой актрисой страны, появилась на площадке с пышной прической и в роскошном платье с вышитой звездой ордена Андрея Первозванного. Мило улыбнулась журналистам и заняла место под старинным барометром, определяющим погоду, на котором было выгравировано: «Буря», «Ясно», «Дождь», «Сушь»... В момент выхода Пересильд стрелка остановилась на слове «Переменно». Впрочем, настроение у звезды было скорее хорошее.
И дворец, и царский наряд Юлии — необходимый антураж сериала «Императрицы», съемки которого завершаются в эти в дни в Санкт-Петербурге. Режиссер Андрей Кравчук отхватил для своей новой работы невероятную локацию — Екатерининский дворец в Царском селе. Работа над фильмом велась в разных местах Москвы и Питера, а вот сцену бала снимали в настоящих императорских покоях.
«Конечно, и платье, и атмосфера дворца насыщают тебя в твоей роли, — восхищалась Юлия Пересильд. — Ты понимаешь объемы, масштабы, пространства... От этого и мысли меняются, и поведение».
О чем фильм?
«Императрицы» — это документально-художественный сериал, в котором расскажут о времени правления Елизаветы Петровны, дочери Петра Великого. После смерти первого русского императора (о нем был снят первый фильм цикла — «Петр I — последний царь и первый император») началась долгая чехарда с престолонаследием. На троне последовательно оказались сначала Екатерина Первая, потом, после недолгого пребывания на престоле юного Петра Второго, Анна Иоанновна, а затем пришла очередь Елизаветы Первой. Так начался знаменитый «женский век» в истории России, который закончился правлением Екатерины Великой.
Юлия Пересильд сменила космический скафандр на царское платье и перевоплотилась в императрицу Елизавету Петровну. А на роль юной Елизаветы режиссер Андрей Кравчук пригласил младшую дочку актрисы — Машу. И на самом деле, лучше не придумаешь — Мария очень похожа на свою знаменитую маму. Девочке сейчас 10 лет, но она уже уверенно чувствует себя перед камерой..
«Мы с Машей играем в разные дни и не пересекаемся на площадке, — рассказала Юлия Пересильд. — Так что это ее с Андреем Юрьевичем (режиссер Андрей Кравчук — прим. ред.) дела».
Ну очень сильные чувства
Андрею Кравчуку не привыкать работать с масштабными сценами. Он задумчиво бродил по дворцу, посматривая на массовку с высоты своего немалого роста. Лакеи, гвардейцы, фрейлины и даже увешанные орденами офицеры почтительно расступались. Режиссер был удивительно спокоен, не кричал и не нервничал, но при его появлении все окружающие как-то собирались. В целом атмосфера на площадке была очень демократичной. Царский оркестр даже немного расшалился и перед командой «Мотор!» наигрывал на старинных инструментах что-то из западного рока. Но вся эта махина из людей, камер и осветительных приборов начинала работать по легкому движению руки Кравчука и довольно доброжелательных команд его помощников. Бал все-таки! Как его снимать без приподнятого настроения?
Впрочем, в кино же никогда бывает «как у людей». Редкой и дорогой возможностью поработать в исторических интерьерах настоящего дворца надо пользоваться по полной. Так что в этот день снималась и сцена знакомства Елизаветы с любовью всей ее жизни Алексеем Разумовским, будущим графом и ее неофициальным супругом. Государыня заприметила юного красавца в церкви, где тот пел в хоре. Сыграл Разумовского Роман Васильев («Идентификация», «Жить жизнь»), который сейчас потихонечку становится одним из главных «героев-любовников» нашего кино.
«Алексея Григорьевича называли „ночным императором“, — объясняет Васильев роль своего персонажа. — Но почему-то я уверен, что у них с Елизаветой были сильные чувства друг к другу».
Знаменитые актеры, невероятные залы, зеркала, лестницы с лепниной, сотни актеров массовых сцен... Из многих и многих часов отснятого материала осенью получится многосерийный фильм «Императрицы». И, судя по сцене бала, получиться должно красиво и масштабно.