Ежегодно Фонд кино поддерживает отечественные проекты, в которых видит коммерческий потенциал. Всего за 2015 год государственная организация распределила между кинокомпаниями сумму в размере 3 млрд рублей — на эти средства было профинансировано производство более 50 проектов. На днях стало известно ещё о 10 проектах на стадии девелопмента, которые получат до 5 млн рублей каждый. Все деньги выделены на условиях 100% возвратности.
Подробнее о фильмах, на которые Фонд кино возлагает особенно большие надежды, рассказывает АиФ.ru.
«Сердце Пармы»
Производство: ООО «Стар Медиа Дистрибьюшн» Продюсер: Дарья Лаврова, Владислав Ряшин Режиссёр: Сергей Бодров
Один из самых ярких проектов в этом списке — экранизация отечественного романа. За произведение Алексея Иванова взялся сценарист и режиссёр Сергей Бодров («Седьмой сын»). Это уже вторая экранизация произведений современного классика, фильм Александра Велединского по роману Иванова «Географ глобус пропил» оказался более чем успешным: получил положительные отзывы критиков, главный приз кинофестиваля «Кинотавр» и премию «Ника» за лучший фильм 2013 года. У «Сердца Пармы» есть все шансы повторить успех. Книга пользуется большой популярностью (за 10 лет она выдержал несколько переизданий), а довести её до больших экранов хотели уже не один год. Исторический роман рассказывает о событиях XV века, когда растущее Московское государство покоряло Великую Пермь.
«Черновик»
Производство: ООО «Компания „Новые люди“» Продюсер: Наталья Мокрицкая Режиссёр: Сергей Мокрицкий
Ещё одна экранизация, на которую обратил внимание Фонд кино, — роман «Черновик» Сергея Лукьяненко, прославившегося своими «Дозорами». За работу над масштабным проектом взялся режиссёр военной драмы «Битва за Севастополь» Сергей Мокрицкий, который собирается снять и полнометражный фильм, и сериал. По приблизительным расчётам продюсеров, бюджет остросюжетного фэнтези составит около $8 млн. Картина в жанре «социальная фантастика» должна стать ярким событием в мире отечественного кинематографа уже в 2017 году. В центре сюжета «Черновика» лежит история о простом юноше Кирилле, ставшем стражником в пограничном пункте между параллельными мирами.
«Богатырь»
Производство: ООО «Задорин Групп Интертеймент» Продюсер: Игорь Задорин Режиссёр: Екатерина Гроховская
Сценарий для нового отечественного фэнтези «Богатырь» написали братья Максим и Вадим Свешниковы, которые впервые обратились к идее популяризовать русских былинных героев ещё несколько лет назад. По задумке создателей фильма, планируется настоящая богатырская трилогия, где будут фигурировать многие персонажи русских фольклорных произведений — Кощей Бессмертный, Соловей-Разбойник, Змей Горыныч и другие. Интересно, что главную роль богатыря по имени Ратибор в первом фильме, который уже поддержал Фонд кино, исполнит непрофессиональный актёр, рекордсмен «Книги рекордов России» Михаил Шивляков.
«Танкисты»
Производство: ООО «МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ» Продюсер: Рубен Дишдишян, Дмитрий Голубичный Режиссёр: Алексей Сидоров
В 2015 году на большие экраны вышло сразу несколько отечественных фильмов, посвящённых военной тематике. Но Фонд кино на этом решил не останавливаться и поддержал военно-патриотическую экшн-драму «Танкисты». Алексей Сидоров, уже давно зарекомендовавший себя как один из самых ярких режиссёров современности («Бой с тенью», «Бригада»), снимет картину о дерзком побеге советских военнопленных с секретного немецкого полигона. На экране перед зрителями развернётся борьба между легендарным советским Т-34, армадой «Пантер» и лучшими асами Третьего рейха.
«Конверт»
Производство: ООО «РБ ПРОДАКШН» Продюсер: Константин Буслов Режиссёр: Мария Маненкова
В этом году Фонд кино уделил внимание не только экранизациям отечественных писателей, историческим драмам и русским былинам, но и жанру хоррор. Над фильмом ужасов «Конверт» работает режиссёр-дебютант Мария Маненкова, а сценарий для картины написали Илья Куликов (сериал «Чернобыль: Зона отчуждения») и Олег Смирнов. Как известно из описания киноленты, в своей работе создатели ориентируются на стиль Дэвида Линча. В центре сюжета молодой водитель, который случайно сбивает ребёнка и скрывается с места аварии. После этого поступка в жизни героя начинают происходить мистические события.
«23»
Производство: ООО «ПАН-АТЛАНТИК СТУДИО» Продюсер: Екатерина Филиппова Режиссёр: Максим Кулагин
«23» — ещё один фильм ужасов, который будет снят при финансовой поддержке Фонда кино. О работе пока известно немногое, а само описание фильма звучит довольно расплывчато: «Драматическая жизнь молодых людей, когда делают не то, что хотят, а что хотят — не делают». Для режиссёра Максима Кулагина это первый масштабный проект, ранее он снимал короткометражные картины («Холодильник», «Угонщик»), принимавшие участие в отечественных кинофестивалях.
«Конечная»
Производство: ООО «СТУДИЯ ЛУКФИЛЬМ» Продюсер: Александр Плотников Режиссёр: Евгений Корчагин
Режиссёром и сценаристом криминальной трагикомедии «Конечная» выступил дебютант Евгений Корчагин. На суд зрителей он представит работу, в которой планирует раскрыть основные болезни современного общества. В центре сюжета обычный мужчина, которого случайно сбивает машина. Мимо пострадавшего спокойно проезжают водители, находящие «важные» причины, чтобы не остановиться. Однако судьба настигает всех, кто однажды отказался помочь пострадавшему.
«Позывной „Аркона“»
Производство: ООО «ВИЗАРТ ФИЛЬМ» Продюсер: Сергей Рапопорт Режиссёр: Александр Самохвалов
Автором сценария и режиссёром исторического боевика, на который Фонд кино возлагает большие надежды, стал Александр Самохвалов, долгие годы специализировавшийся на постановке трюков и боевых сцен в фильмах. В центре сюжета киноленты агент военной разведки с позывным «Аркона», который получает задание вернуть документы государственной важности. Однако ход операции оказывается под угрозой срыва из-за истории вокруг русской женщины, маленькую дочку которой пытаются отнять службы опеки.
«Волки и овцы – 2»
Производство: ООО «ВИЗАРТ ФИЛЬМ» Продюсер: Юрий Москвин Режиссёр: Владимир Николаев
Приятным сюрпризом для любителей детского кино стало финансирование приключенческой комедии «Волки и овцы – 2» Владимира Николаева. История, которая расскажет про волка в овечьей шкуре и доступно объяснит детям историю «своего среди чужих и чужого среди своих», уже вошла в Топ-10 самых ожидаемых фильмов Года российского кино. Над мультфильмом работают воронежские мультипликаторы, прославившиеся большим проектом «Снежная Королева» в 3D-формате.
«Царевна и дракон»
Производство: ООО «Лицензионные бренды» Жанр: анимация, детский Продюсер: Роман Борисевич Режиссёр: Марина Нефёдова
Ещё одной анимационной работой, получившей поддержку Фонда кино, стала «Царевна и дракон» Марины Нефёдовой. Интересно, что над продвижением детского проекта будет работать такой серьёзный состав, как Роман Борисевич («Волчок», «Жить») и Василий Ровенский («Тропа смерти»). Мультфильм рассказывает о царевне Варваре, которая случайно находит волшебную книгу и перемещается в Страну чудес, где знакомится с маленьким Дракошей и обитателями чудесного мира.
Самые успешные и провальные российские фильмы 2015 года
Третьим неудачным вложением государственных денег оказалась работа Владимира Бортко «Душа шпиона». Картина заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн.
Лучший результат этого года показал анимационный фильм «Три богатыря. Ход конем», который занимает седьмое место в списке лидеров кинопроката этого года - как российских, так и зарубежных. Мультфильму удалось собрать в прокате 962 млн рублей.
Военная драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» заработала в прокате 481 млн рублей.
Ещё одна военная картина достойно показала себя в прокате. «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого собрала 435 млн рублей.
419 млн рублей – результат комедии «8 новых свиданий» Марюса Вайсберга.
Семейной комедии Александра Войтинского «Призрак» удалось собрать 383 млн. рублей.
272 млн. рублей заработала экранизация военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», созданная Ренатом Давлетьяровым.
Среди картин, которые создавались без участия государства, одним из лидеров по кассовым сборам стала комедия «Что творят мужчины-2» Сарика Андреасяна. Фильм собрал в прокате 181 млн рублей.
Другим успешным фильмом, на создание которого государство не выделяло денег, стал фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд» Святослава Подгаевского. Картине удалось заработать 140 млн рублей.
«Настоящим провалом» в Министерстве культуры назвали фильм Рената Давлетьярова «Однажды». На создание этой ленты государство выделило 100 млн рублей, а кассовые сборы составили всего 12 млн рублей.
Ещё одним «провалом» этого года названа комедия Сергея Комарова «Невидимки». На её создание государство выделило 107 млн рублей, а сборы составили всего 20 млн.
Третьим неудачным вложением государственных денег оказалась работа Владимира Бортко «Душа шпиона». Картина заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн.
Лучший результат этого года показал анимационный фильм «Три богатыря. Ход конем», который занимает седьмое место в списке лидеров кинопроката этого года - как российских, так и зарубежных. Мультфильму удалось собрать в прокате 962 млн рублей.
Военная драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» заработала в прокате 481 млн рублей.
Ещё одна военная картина достойно показала себя в прокате. «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого собрала 435 млн рублей.
419 млн рублей – результат комедии «8 новых свиданий» Марюса Вайсберга.
Семейной комедии Александра Войтинского «Призрак» удалось собрать 383 млн. рублей.
272 млн. рублей заработала экранизация военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», созданная Ренатом Давлетьяровым.
Среди картин, которые создавались без участия государства, одним из лидеров по кассовым сборам стала комедия «Что творят мужчины-2» Сарика Андреасяна. Фильм собрал в прокате 181 млн рублей.
Другим успешным фильмом, на создание которого государство не выделяло денег, стал фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд» Святослава Подгаевского. Картине удалось заработать 140 млн рублей.
«Настоящим провалом» в Министерстве культуры назвали фильм Рената Давлетьярова «Однажды». На создание этой ленты государство выделило 100 млн рублей, а кассовые сборы составили всего 12 млн рублей.
Ещё одним «провалом» этого года названа комедия Сергея Комарова «Невидимки». На её создание государство выделило 107 млн рублей, а сборы составили всего 20 млн.
Третьим неудачным вложением государственных денег оказалась работа Владимира Бортко «Душа шпиона». Картина заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн.
Лучший результат этого года показал анимационный фильм «Три богатыря. Ход конем», который занимает седьмое место в списке лидеров кинопроката этого года - как российских, так и зарубежных. Мультфильму удалось собрать в прокате 962 млн рублей.
Самые успешные и провальные российские фильмы 2015 года
Третьим неудачным вложением государственных денег оказалась работа Владимира Бортко «Душа шпиона». Картина заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн.
Лучший результат этого года показал анимационный фильм «Три богатыря. Ход конем», который занимает седьмое место в списке лидеров кинопроката этого года - как российских, так и зарубежных. Мультфильму удалось собрать в прокате 962 млн рублей.
Военная драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» заработала в прокате 481 млн рублей.
Ещё одна военная картина достойно показала себя в прокате. «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого собрала 435 млн рублей.
419 млн рублей – результат комедии «8 новых свиданий» Марюса Вайсберга.
Семейной комедии Александра Войтинского «Призрак» удалось собрать 383 млн. рублей.
272 млн. рублей заработала экранизация военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», созданная Ренатом Давлетьяровым.
Среди картин, которые создавались без участия государства, одним из лидеров по кассовым сборам стала комедия «Что творят мужчины-2» Сарика Андреасяна. Фильм собрал в прокате 181 млн рублей.
Другим успешным фильмом, на создание которого государство не выделяло денег, стал фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд» Святослава Подгаевского. Картине удалось заработать 140 млн рублей.
«Настоящим провалом» в Министерстве культуры назвали фильм Рената Давлетьярова «Однажды». На создание этой ленты государство выделило 100 млн рублей, а кассовые сборы составили всего 12 млн рублей.
Ещё одним «провалом» этого года названа комедия Сергея Комарова «Невидимки». На её создание государство выделило 107 млн рублей, а сборы составили всего 20 млн.
Третьим неудачным вложением государственных денег оказалась работа Владимира Бортко «Душа шпиона». Картина заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн.
Лучший результат этого года показал анимационный фильм «Три богатыря. Ход конем», который занимает седьмое место в списке лидеров кинопроката этого года - как российских, так и зарубежных. Мультфильму удалось собрать в прокате 962 млн рублей.
Военная драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» заработала в прокате 481 млн рублей.
Ещё одна военная картина достойно показала себя в прокате. «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого собрала 435 млн рублей.
419 млн рублей – результат комедии «8 новых свиданий» Марюса Вайсберга.
Семейной комедии Александра Войтинского «Призрак» удалось собрать 383 млн. рублей.
272 млн. рублей заработала экранизация военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», созданная Ренатом Давлетьяровым.
Среди картин, которые создавались без участия государства, одним из лидеров по кассовым сборам стала комедия «Что творят мужчины-2» Сарика Андреасяна. Фильм собрал в прокате 181 млн рублей.
Другим успешным фильмом, на создание которого государство не выделяло денег, стал фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд» Святослава Подгаевского. Картине удалось заработать 140 млн рублей.
«Настоящим провалом» в Министерстве культуры назвали фильм Рената Давлетьярова «Однажды». На создание этой ленты государство выделило 100 млн рублей, а кассовые сборы составили всего 12 млн рублей.
Ещё одним «провалом» этого года названа комедия Сергея Комарова «Невидимки». На её создание государство выделило 107 млн рублей, а сборы составили всего 20 млн.
Третьим неудачным вложением государственных денег оказалась работа Владимира Бортко «Душа шпиона». Картина заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.