Примерное время чтения: 2 минуты
1884

Какие гонорары получают российские сценаристы?

Категория:  Другое
Ответ редакции

Продюсер Валерий Федорович раскрыл одну из тайн отечественного кинобизнеса. В своем телеграм-канале он привел гонорары российских сценаристов и назвал суммы, которые те получают за сценарии к различным проектам.

При составлении рейтинга Федорович использовал собственный опыт (вместе с Евгением Никишовым он стоит за большими сериалами последних лет, среди которых «Перевал Дятлова», «Эпидемия», «Гоголь», «Полицейский с Рублевки»), а также опыт своих коллег из других кинокомпаний — например, 1-2-3 Production, Good Story Media, IVI, «Марс Медиа», «Среда».

Кто ценится дороже?

Никишов отметил, что на гонорар автора сценария в основном влияет то, имеет ли он в своем активе проекты, которые оказались успешными. Например, средняя цена за сценарий полнометражного фильма составляет от 1 млн до 4,5 млн рублей; при этом отдельным сценаристам могли заплатить и больше — до 15 млн.

В сериальной сфере гонорар сценариста зависит от формата. Дешевле всех оценивают дневной — от 80 до 100 тысяч за серию, за вечерний могут заплатить от 250 до 350 тысяч за эпизод. Ситкомы попадают в среднюю ценовую категорию — от 150 до 450 тысяч за серию, а выше всех ценятся драмы — от 200 до 600 тысяч. Если ситком окажется успешным, то гонорар за второй и следующие сезоны может вырасти и составить от 600 до 800 тысяч рублей за серию. В драме цена эпизода может доходить до 1 млн рублей; Никишов отметил, что некоторые авторы получали и больше.

Конкретных фамилий сценаристов продюсер, разумеется, не назвал.

Раньше Федорович приводил стоимость работы сценариста в США. По его данным, сценарий полнометражного фильма обходится продюсерам от $81 тысячи до $153 тысяч, а за каждую серию сериала сценарист получает от $28 тысяч до $42 тысяч.

А что на самом деле?

Aif.ru попросил прокомментировать эти данные режиссера Владимира Хотиненко.

«Гонорар сценаристу нужно всегда рассматривать в каждом конкретном случае. Если сценарист хороший и известный и есть возможность ему заплатить, то надо обязательно платить, — сказал Хотиненко aif.ru. — Это правило применимо и к Голливуду: там также и ситуации разные, и условия оплаты разные. Например, иногда те же сценаристы получают часть прибыли, которую принесет прокат фильма, снятого по их сценарию. Каждый раз это вопрос договоренностей, и они могут быть очень гибкими. Так что вряд ли это можно привести к какому-то конкретному знаменателю».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах