aif.ru counter
Писали, что средняя зарплата министра в России отличается от средней по стране раз в 15. Разрыв между простыми работниками и директорами крупных компаний — десятки раз. А как было в СССР?
5204

Эволюция «МЫЛОдрам». От рабыни Изауры до Каменской

Больше 20 лет назад российский зритель впервые узнал, что такое латиноамериканские сериалы.

«Рабыня Изаура»
«Рабыня Изаура» © / Кадр из сериала

Как это было…

Всё началось с «Рабыни Изауры» - бразильской «мыльной оперы», ставшей настоящей «бомбой» для сознания миллионов соотечественников. Страдания юной рабыни стали предметом обсуждения почти всей страны. В «изауропомешательстве» нас переплюнули, пожалуй, только венгры и кубинцы. Во время показа сериала в Венгрии зрители стали собирать деньги на то, чтобы выкупить Изауру из рабства, а на Кубе по просьбе пилотов и пассажиров меняли расписание самолётов, чтобы люди успели посмотреть очередную серию. У нас после показа «Рабыни» народ стал называть свои дачные участки не иначе как «фазенда», а двоюродных сестёр и братьев - кузинами и кузенами. Для отечественного ТВ показ «Рабыни Изауры» - кстати, в изрядно сокращённом варианте - стал экспериментом. Несмотря на то что эксперимент оказался удачным, продолжать его решились не сразу.

Наследие «Рабыни Изауры»: как бразильский сериал изменил жизнь россиян. Читайте в статье>>

Зарубежные кинопрокатчики предлагали запустить в эфир мексиканский сериал «Богатые тоже плачут» - историю любви бедной девушки Марианны и богатого ловеласа Луиса Альберто. Заведующие кинопоказом на центральном телевидении категорически не хотели ставить этот «ужас» в эфир. После «Рабыни Изауры», где была классическая литературная основа, богатые исторические костюмы и декорации, сериал «Богатые тоже плачут» казался нашим телередакторам каким-то убожеством, где герои только и делают, что странно таращат глаза, рыдают и переливают из пустого в порожнее. В итоге было решено показать несколько серий, которые кинопрокатчики предоставили абсолютно бесплатно. Что было дальше - многие хорошо помнят. Через пару недель страна, позабыв об Изауре, следила за переживаниями Марианны. Зритель требовал «продолжения банкета», и он был продолжен.

Вслед за «Богатыми…» один за другим телеэфир заполняли сериалы «Дикая роза», «Просто Мария», «Тропикана», «Жестокий ангел» и прочие… Народ запоем смотрел, обсуждал и называл эти «мыльные оперы» бесконечными. То, что история в 250-300 серий это не так уж и много, зритель понял после того, как начался показ «Санта-Барбары» - сериала, название которого стало у нас нарицательным.

К середине 90-х заокеанские сериалы настолько прочно вошли в отечественный эфир и сознание граждан, что, казалось, они останутся там навсегда. Во всяком случае, в то, что российским кинопроизводителям удастся когда-нибудь снять что-то конкурентоспособное латиноамериканскому «мылу», у нас почти никто не верил. А зря…

Мария, Марианна, Изаура, Мануэла: как сложилась судьба звезд любимых сериалов. Читайте в статье>>

«Менты» наступают

Сегодня более 90% сериалов, идущих на наших экранах, российского, реже украинского производства. Одним из первых отечественных сериалов, которые «выстрелили», стали «Улицы разбитых фонарей». Эпопея о похождениях ментов в эфире уже 15 лет.

Латиноамериканские «мыльные оперы» ТВ-боссы давно уже не закупают, предпочитая создавать свой продукт. Сегодня актуальна другая практика: покупка прав на адаптированную постановку. Так, например, некогда суперпопулярный сериал «Не родись красивой» - это русская версия колумбийской теленовеллы «Бетти-дурнушка», а сериал «Татьянин день» - наша версия колумбийской же «Войны роз».

«Сейчас технологии производства «телемыла» у нас и в Латинской Америке абсолютно одинаковы, - говорит продюсер Илья Неретин, член Российской академии ТВ и Международной ТВ-академии «Эмми». - Что касается содержания, то по своей сути оно, думаю, также мало отличается. Всё это, разумеется, пришло к нам не сразу. Знаю, что, например, родоначальник и главный продюсер отечественного «телемыла» много ездил по латиноамериканским студиям, чтобы изучить процесс. Нужно было понять, куда и как ставятся камеры, как пишется сценарий, на какие сроки в производстве нужно ориентироваться, как монтировать и множество других вещей. Всему этому мы научились, так же как научились снимать многосерийные телефильмы, которые часто ошибочно причисляют к «телемылу».

Жанр сериала долгое время считался у нас низкопробным даже среди самих кинематографистов и актёров, которые в этих сериалах снимались. Сегодня все уже понимают - сериал сериалу рознь.

«Мыльные» долгожители. 5 сериалов-рекордсменов. Читайте в статье>>



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Gino Barmaleo
    |
    02:31
    13.05.2012
    2
    +
    -
    Какое же дерьмо эти их "Просто Марии"!!! Хотя. собственно говоря, наше мыло - тоже редкостное дерьмо. Переключаешь каналы в поисках чего-то стоящего и видишь, что в одном сереале Дукалиса убивают, а в другом - на другом канале - он живёхонек, и фамилия у него чуть ли не та же самая. Вот ребята золотую жилу нашли, бабло лопатами гребут. Но с "Ментами " и их клонами - бог с ними, там актёры хотя бы в одних и тех же амплуа.Тяжко, когда одни и те же рожи жуют бесконечную муру про высосанную из пальца, придуманную, абсолютно нереальную бытовуху! Когда же видишь Клюева, опустившегося до уровня проходных актёришек, в Ворониных - вообще с души воротит!!! Неужели совсем жрать нечего, что до такого можно было опуститься. Теперь я понимаю, почему эта эстрадно-артистическая тусовка с готовностью под Пу ложится и ещё покрякивает от удовольствия... В итоге понимаешь, что смотреть можно и нужно одну Культуру, куда сосланы, словно в культурную резервацию, все более-менее стоящие передачи и фильмы, либо птичек-рыбок по Дискавери и истори по Хистори.
  2. Влад2
    |
    07:23
    16.05.2012
    1
    +
    -
    Сериалы в принципе имеют право на существование,не всякий сценарий "влезает" в одну серию. Например,"Северный ветер" с Сидихиным, "Золотой капкан" с бывшим ментом, "Улицы разбитых фонарей"-заслуженно получили народную любовь, удачны" Литейный" и "Литейный4",а вот "Сваты"-откровенно "вампирский" сериал:трудно представить в реальной жизни Ваню Бутько,он же сам не живет,и из всех сосет энергию,такие живут недолго и умирают внезапно от сердечных заболеваний. Явно проигрышный сериал"Возвращение Мухтара", "Каменская","Моя прекрасная няня", хотя отдельные персонажи очень хороши, много сейчас и скороспелых, явно на заказ к дате, сериалов с ментовской тематикой. А вообще, криминальная тема изрядно навязла в зубах, особенно изощряются НТВ и РЕН ТВ, впечатление такое, что их владельцев "перекосило и заклинило" на криминальной теме. Хотя,это лучше ,чем "Пусть говорят" с косноязычным Малаховым, или безбашенные "Жестокие игры"...
Комментарии (13)
  1. Виктория Руффо - просто Мария, а не "Дикая Роза"...((((
  2. Gino Barmaleo
    |
    02:31
    13.05.2012
    2
    +
    -
    Какое же дерьмо эти их "Просто Марии"!!! Хотя. собственно говоря, наше мыло - тоже редкостное дерьмо. Переключаешь каналы в поисках чего-то стоящего и видишь, что в одном сереале Дукалиса убивают, а в другом - на другом канале - он живёхонек, и фамилия у него чуть ли не та же самая. Вот ребята золотую жилу нашли, бабло лопатами гребут. Но с "Ментами " и их клонами - бог с ними, там актёры хотя бы в одних и тех же амплуа.Тяжко, когда одни и те же рожи жуют бесконечную муру про высосанную из пальца, придуманную, абсолютно нереальную бытовуху! Когда же видишь Клюева, опустившегося до уровня проходных актёришек, в Ворониных - вообще с души воротит!!! Неужели совсем жрать нечего, что до такого можно было опуститься. Теперь я понимаю, почему эта эстрадно-артистическая тусовка с готовностью под Пу ложится и ещё покрякивает от удовольствия... В итоге понимаешь, что смотреть можно и нужно одну Культуру, куда сосланы, словно в культурную резервацию, все более-менее стоящие передачи и фильмы, либо птичек-рыбок по Дискавери и истори по Хистори.
  3. Гена
    |
    07:01
    14.05.2012
    -1
    +
    -
    Принципиальной разницы между "Рабыней Изаурой" и "Каменской" не вижу!!! Главные героини одинаково тупы и примитивны,беспомощны и с понтами,когда позволяет обстановка. НО выгодно отличаются "Менты", "Литейный","Золотой капкан", "Спецназ", "Диверсанты",и даже "Моя прекрасная няня", благодаря усилиям Шаталина, его дворецкого и мамы Любы! А вот неяня Вика в основном раздражала понтами,трескотней и бездельем. Правда, хороша финдиректор Шаталина! Среди откровенно слабых и "Возвращение Мухтара", в котором только собака и работает, а люди время от времени бурно празднуют ...таланты собачьего дрессировщика.В целом в России все же появился добротный сериал,как вид ТВ- искусства, с чем и поздравляю всех нас!
  4. TaBuLa
    |
    20:29
    14.05.2012
    1
    +
    -
    Не "Тропикана", а "ТропиканКа". Между прочим, классная теленовелла. А я совершенно не воспринимаю современное российское "мыло". Зато обожаю бразильские теленовеллы за их одно потрясающее свойство – хватает просмотра всего одной серии в день чтобы снять скопившуюся за рабочий день усталость. Глупо конечно, но я даже португальский язык научилась понимать чтобы продолжить смотреть мой "телевизионный наркотик". Не могу без них. А телевизор в последнее время почти не включаю.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Могут ли ученика отстранить от занятий из-за отсутствия школьной формы?
  2. Когда приставы начнут извещать по СМС об ограничении выезда из РФ?
  3. Кто победил на «Танковом биатлоне-2019»?


Самое интересное в регионах
Роскачество