У Аркадия и Бориса Стругацких еще с советских времен осталось множество поклонников. И хотя сейчас книги этих авторов не входят в топы самых читаемых, все равно остаются актуальными и интересными. И нет ничего удивительного в том, что киношники обратили внимание на одно из самых загадочных произведений фантастов - «Отель «У погибшего альпиниста». Началась работа над фильмом по этой повести, режиссером которой станет Александр Домогаров младший. На данном этапе идет разработка сценария, а съемки стартуют в следующем году.
На одну из главных ролей приглашен народный артист России Константин Хабенский, с ним ведутся переговоры. Еще режиссер хотел бы поработать над этой картиной с отцом — народным артистом России Александром Домогаровым. Но, по его словам, в любом случае все актеры будут проходить пробы. Домогаров-младший уверен, звездный статус исполнителя - не панацея, прежде всего актер должен вписаться в общую палитру и ансамбль.
В интервью aif.ru режиссер рассказал, как идет работа над образами героев повести.
«Мы со сценаристом Олей Городецкой долго копались в повести, немножко докручиваем сценарий, - сказал Александр aif.ru. - Просто пытаемся объяснить, каким мы видим ответ на тот вопрос, который задают авторы. Каждый же всегда находит именно свое. В этой повести, на самом деле, хороший посыл про все человечество. Мне он очень нравится. Даже инопланетяне там совсем другие, какие-то романтизированные пришельцы. Они как метафора жизни на нашей планете. Пришельцы, которые умеют красиво говорить и все из себя такие яркие, вычурные аристократы. Мне кажется, это забавно».
Ответил Домогаров-младший и на вопрос: собирается ли он что-то менять в персонажах повести.
«Мы стараемся вообще ничего не менять с точки зрения персонажей, - уверяет режиссер. - Даже их пугающе сложные иностранные имена. Хотим сделать, как в книге. Но хотим визуализировать мысль – почему пришельцы оказались именно в этом отеле и чего они глобально хотят. Ну и докручиваем самого главного персонажа. В повести он просто уставший от бюрократии детектив, а мы делаем этого героя более глубоким. Думаю, мы имеем право немножко выкрутить персонажа куда нам это надо».
При этом с текстом классиков съемочная группа будет обращаться бережно.
«Задача все-таки - не уходить далеко от оригинала, а докрутить и сделать произведение современным, - объяснил Домогаров-младший новостному порталу aif.ru. - Эта повесть незаслуженно забыта, на мой взгляд. К тому же в России давно никто не снимал классические детективы».