Российская история знает немало примеров самопожертвования женщин разных сословий. Представительницы, казалось бы, слабого пола проходили жестокие испытания, страдали, рисковали жизнью ради своей любви. Сериал «Княжна милосердия» рассказывает как раз об одном из таких случаев. И хотя героев проекта и их страдания придумали сценаристы, можно сказать, что фильм отчасти основан на реальных событиях.
Действие многосерийного фильма режиссера Леонида Белозоровича происходит во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Тогда наша армия освобождала славянские народы от турецкого владычества, и эта война вызвала небывалый патриотический подъем. Многие люди шли добровольцами. И хотя цель той кампании была достигнута, потери оказались большими. Среди тех, кто не вернулся, оказался и князь Алексей Раевский (Денис Нурулин). Его жена Софья (Соня Присс) отправляется на его поиски, и, чтобы быть ближе к действующей армии, становится сестрой милосердия. Мужа она в итоге найдет, но на этом злоключения молодой княжеской семьи не закончатся.
В фильме также сыграли такие знаменитые актеры, как Мария Порошина (мать Алексея) и Александр Балуев (его отец). В проекте, который частично снимался в Турции, задействовано немало турецких актеров.
Сериал получился красочным, захватывающим, но мнения зрителей о его качестве разделись. Вот первые отклики в Сети.
«Бандитов подавай!»
Надежда: «Сценарий похож на бразильский сериал, только события происходят в Российской империи. Жаль, что такой хороший артист, как Нурулин, снялся в подобном мыле — тупом и примитивном».
Луиза: «Хорошее, доброе кино про благородных людей… Актеры — огонь! А вам только перестрелки и бандитов подавай!»
Марина: «Какой-то искусственный фильм. Сказочное восприятие — все на фронте в чистой одежде, задний план нарисован. Картинки быстро меняются (то Турция, то Россия). Пока не затронуло. Надеюсь, раскрутится сюжет».
Евгения: «Интриги никакой: вот — плохие, вот — хорошие. Сюжет предсказуем. Скучно… Просто скулы сводит, хватило на полчаса».
Елена С.: «Тут всем нужна динамика, а мне понравился фильм. В некоторых моментах дух захватывало! Наконец-то начали снимать хорошие фильмы. У нас история ну уж слишком богатая!»
С.П.: «Скука одолела. Наивная костюмированная самодеятельность. Интрига: два друга, один — явно хороший, другой — карикатурно плохой. О мэтрах-монстрах Балуеве и Ракове можно сказать одно: хорошо носят костюмы. Персонажи настолько ходульные, что за приличных актёров стыдно. Позор недосценаристам и недорежиссёру».
«Сочинять всегда легче»
Лиана М.: «Я поняла одно: исторической достоверности нам уже не дождаться, сочинять всегда легче, чем изучать историю. И без турков нам теперь никуда, как будто нарочно темы сценариев подбирают!»
Поморка: «Сразу непонятно, что за война. Увидела турков — значит, русско-турецкая. Главных героев друзей различаю только по усам. Порошину нарядили — чисто скоморохи».
Татьяна Л.: «Все комментаторы “ловят блох”: обсуждают костюмы. Никто не отметил, что фильм поднимает такие темы, как патриотизм, любовь, верность, жертвенность во имя каких-то высоких целей. А это сегодня очень важно! На фоне засилья пошлости на экранах это глоток чистого воздуха».
Людмила: «Редкостная тягомотина. Ведут, ведут бедных пленных, а князь Раевский не обзавелся даже щетиной. Раевский и Казанцев как двое из ларца, одинаковы с лица. Одно порадовало — съемки на натуре, архитектура, интерьеры и костюмы».
Анна: «Лубок! Все искусственное. Героиня лишь в конце войны постаралась стать сестрой милосердия — и то лишь для того, чтобы облегчить себе задачу поисков пропавшего мужа. Умудряются все обгадить и опошлить».
Жан: «Не понимаю злых комментов. Хороший вечерний фильм про хороших людей. Нет, найдут всегда к чему придраться».
«С кислой миной»
Анастасия Б.: «Единственный нормальный русско-турецкий сериал —“Вкус граната”. Там и актрису грамотно выбрали, Анастасия Дворянская и турчанку могла бы сыграть. А тут эта бездарная Присс с кислой миной».
Мортон Б.: «Актеры с выпученными глазами, не похожие на офицеров русской армии. Ряженые в чужую форму неучи. В драмкружке и то сыграют лучше. Нет ни одного героя, ни одного красивого лица. Посмотрите советские картины. Что ни актер, то харизма или красота. Девушки — вообще отпад. Ни одной героини. Пресные, как лепешки. Где они берут этих актеров?»
Людмила Ф.: «Я с удовольствием смотрела на молодые свежие лица. Увлеклась чистыми отношениями и искренней любовью. Отдыхаю от бандитов и женщин-следователей».
Настя: «Князь Раевский какой-то вялый. Скорее, актер виноват, либо не уверен в своих актерских данных, либо просто неискренне играет. Девочка — без изюминки, святоша-божий одуванчик».
Зинаида: «Спасибо, что хоть где-то можно посмотреть не опостылевшие детективы. Надо же отдыхать от постоянных трупов и расчлененок».
«Герои картонные»
Шиповник: «Очень постарели актеры… Александра Балуева помню в “Московской саге” играл младшего Градова, а теперь уже дед. Ему шел военный мундир, но и сейчас он в роли старого князя нравится. Мария Порошина давно перешла на роли матерей, помню её с роли матери Анны Герман в одноименном сериале».
Сергей М.: «Давненько не видел такого барахла. Уровень дворовой самодеятельности. Занудство. Все герои картонные. Растянули антимонию. Санта-Барбара какая-то».
Елена: «Невозможно смотреть… Не исторический сериал — а цирк какой-то! Консультанты “гениям” кино больше не нужны, лабают все на коленке… Какая Орловская область в 1878 году?! Отсебятина».
Маргарита: «Главных героев мужчин не различить. Они близнецы? Потом начала различать их по усам: у одного они вниз опустились, у другого — вверх закрутились. Все картонно и тупо».
Анжелика: «Ряженые Балуев и Порошина… Не смешите мои тапочки! Порошина — княгиня? Остальные утомили своей одинаковостью. Юноша-злодей вобрал в себя прямо все скотство мира. Смотреть не буду — сплошные кочки и ухабы».
Ирина: «Комментаторы докопались… Главный герой рыжеватый, его друг брюнет. И княжна хороша. Балуев неотразим. Нравится. Буду смотреть!»