Новинки кинопроката, спектакли, выставки и самые яркие концерты — в подборке АиФ.ru.
Кино
До российского проката добрался очередной участник оскаровской гонки — биографический фильм «Игра в имитацию» о непростой судьбе математика Алана Тьюринга. Во время Второй мировой войны Тьюринг занимался дешифровкой сообщений германской армии — это он сумел взломать код шифровальной машины нацистов «Энигма». В 1952 году Тьюринг был привлечён к уголовной ответственности за гомосексуальность и в качестве наказания подвергся принудительной гормональной терапии, а спустя два года совершил самоубийство.
С 5 февраля «Левиафан» Андрея Звягинцева можно посмотреть в кинотеатрах — лента, получившая приз за режиссуру на Каннском фестивале и номинированная на «Оскар», наконец-то выходит в официальный прокат в «цензурной» версии (то есть без мата).
Космический боевик«Восхождение Юпитер» — первый фильм Энди и Ланы Вачовски в 3D, рассказывающий о простой девушке Юпитер Джонс, которой суждено изменить судьбу Вселенной. На главную женскую роль претендовала Натали Портман, но в итоге она досталась Миле Кунис («Чёрный лебедь»), а инопланетянина, обладающего тайным знанием, сыграл Ченнинг Татум («Охотник на лис»).
Фильм Александра Атанесяна «Пока ещё жива» — возможность увидеть на экране актёра Андрея Панина в его последней роли. Главная героиня Полина, отомстив за убийство мужа, бежит в Одессу, где знакомится с молодым и обаятельным Глебом и надеется начать новую жизнь. Но у мафии длинные руки, и в южный город прибывают авторитеты, чтобы окончательно решить вопрос с Полиной.
Лучше поздно, чем никогда — российская новогодняя комедия «Невидимки» напомнит зрителям о прошедшем празднике. В канун Нового года удивительное событие навсегда меняет жизнь главного героя: он становится невидимкой. Правда, понимает это не сразу, так как уже привык к тому, что его никто не замечает и не принимает всерьёз. Очень быстро войдя во вкус новой жизни и своих сверхспособностей, он вдруг обнаруживает, что такой не один. Идея фильма в том, что рядом с нами живут невидимки — люди, в силу разных обстоятельств переставшие быть видимыми для простых смертных. В главных ролях — Илья Любимов, Екатерина Гусева, Андрей Мерзликин, Гоша Куценко, Дмитрий Астрахан, Ирина Розанова, Даша Мельникова и другие.
Триллер «Гость» будет держать в напряжении до самого финала. Главный герой Дэвид (Дэн Стивенс, «Аббатство Даунтон») приезжает к семье, потерявшей своего сына и брата на войне в Ираке. Представившись сослуживцем погибшего, Дэвид напрашивается погостить у них несколько дней. Незнакомец очень внимателен и добр к каждому из членов семьи и при каждом удобном случае старается чем-то помочь. Однако вскоре эта помощь становится всё более радикальной.
Театр
В Москве начались показы спектаклей в рамках фестиваля «Золотая маска». Некоторые постановки можно увидеть уже сейчас, но основной поток фестивальных событий традиционно приходится на март и апрель. В пятницу, субботу и воскресенье в Большом театре дают оперу «Дон Карлос» Джузеппе Верди в постановке известного британского режиссёра, признанного специалиста по Шекспиру Эдриана Ноубла. «Я из тех режиссёров, которые доверяют авторам и следуют за их драматургией. Великие произведения говорят с нами напрямую через века. <…>. В «Доне Карлосе» жажда свободы, и я бы даже сказал, что дух восстания просто витает в воздухе», — говорит Ноубл.
Театр.doc продолжает готовить своё новое здание к открытию, а пока представляет свои спектакли на дружественных площадках. Так, в субботу, 7 февраля, в коворкинге «Свободное плавание» можно будет увидеть докудраму «Обними меня» об отношениях мужчины и женщины. Пьеса основана на реальном опыте автора и главного исполнителя спектакля. На сцене он вместе с залом и профессиональным специалистом по отношениям пытается разобраться в себе: чем сильнее влюблён герой спектакля, тем больше он готов разрушить их отношения. Как только они оказываются вместе — он начинает обесценивать любовь и бежать от неё, причиняя боль той, которую на самом деле любит.
Выставки
В России начался Год литературы, а значит, многие культурные события будут связаны именно с этим направлением в искусстве. В
музее имени Пушкина на Арбате открылась выставка, посвящённая самому загадочному писателю XX века
Францу Кафке . В экспозиции можно увидеть живопись, книжные иллюстрации и различные документы, связанные с жизнью и творчеством автора «Замка», «Процесса» и «Превращения».
Тем, кто ещё не добрался до выставки уникальной коллекции Георгия Костаки в Третьяковской галерее , стоит поспешить — она закрывается 8 февраля. Экспозиция включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки. Главным образом это шедевры русского авангарда и творчество художников-нонконформистов, в меньшей степени — иконопись XV–XVIII веков, народная и авторская игрушка.
«Выезд из СССР разрешить». Выставка к юбилею мецената Георгия Костаки в ГТГ
Previous
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Next
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
«Выезд из СССР разрешить». Выставка к юбилею мецената Георгия Костаки в ГТГ
Previous
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Next
Концерты
В пятницу в столичном клубе Yotaspace выступит чикагская группа Ok Go , больше известная миру своими вирусными клипами, чем музыкальными композициями. В Москве музыканты представят свой новый альбом Hungry Ghosts — с российской столицы начинается их тур по Европе.
В субботу в клубе «Известия Hall» пройдёт первый в этом году концерт рок-группы «Аукцыон» — всем соскучившимся поклонникам надлежит быть.
Фестиваль ФОЛК-PROGRESSIVE в Artplay объединит этноколлективы из Польши, Венгрии, Норвегии и России, которые не только представляют музыкальные традиции своих стран, но ещё и размышляют о том, как они вписываются в контекст современности. Зрителей ожидает арт-эксперимент, где народная музыка сочетается с другими видами искусства: например, венгерский танцевальный коллектив будет работать с современной пластикой, столичный ансамбль «Ромода» — с видеохудожником Александрой Пироговой , а мэтр российской этномузыки Сергей Старостин сыграет с духовиком Сергеем Клевенским и перкуссионистом Марио Калдарару . Кроме того, на фестивале можно будет поучиться играть, петь и танцевать в разных традициях, поспорить с музыкантами и повеселиться на танцевальных вечерах.