- Чудесные армейские годы останутся в моей памяти навечно. С 1978 по 1979 год я служил на Дальнем Востоке, в учебной части по авиационному оборудованию. Первые полгода в поте лица осваивал военное дело и изучал авиацию, а потом прознал о наборе в музыкальный ансамбль части «Полёт». Думаю: «А почему бы не попробовать? Музыка - это ведь моя жизнь!» К счастью, мне удалось войти в пятёрку солистов. Но легче от того моя служба не стала. Утром мы «от и до» трудились на аэродроме, а вечером выступали в клубе для семей офицеров и гражданских.
- Для меня служба в армии имела судьбоносное значение. В 1986 году я был направлен на службу в Красноярск, откуда совсем скоро меня перевели в Москву, в кавалерийский полк Таманской дивизии. Однажды я серьёзно повредил ногу и надолго загремел в госпиталь. Так, в один прекрасный день, лёжа на больничной койке и плюя в потолок, я вспомнил симпатичную девушку, с которой познакомился незадолго до службы. На следующий же день я попросил друзей как можно быстрее разыскать её и привести ко мне. Ребята сработали оперативно - через несколько дней на пороге палаты появилась моя Светлана. С тех пор мы стали видеться всё чаще и чаще, а спустя короткий промежуток времени поженились.
- А вот я о военном деле мечтал с детства. В то время, пожалуй, никто и не задумывался, чтобы откосить. После окончания школы я, как того и хотел, поступил в Высшее военно-политическое училище в Таллине. С первых дней служба не казалась мне сложной, а, наоборот, очень даже интересной. Я и в оружии разбираться научился, и всерьёз занялся боевыми искусствами. Однако в какой-то момент начал чувствовать себя не в своей тарелке, не на своём месте. И, представьте себе, не дослужив всего двух недель до выпуска, я покинул стены военки. Вот так, в один день, я полностью изменил свою жизнь. Кто знает, может, если бы не этот случай, вы бы не узнали Пореченкова-актёра.
Андрей Федорцов
- Я никогда даже и не думал о том, чтобы уклоняться от военной службы. Пришла повестка - пошёл в военкомат - попал в часть. Это, извините за громкие слова, долг Родине. Дослужился до старшего сержанта, командовал минно-подрывным взводом. Между прочим, именно в Советской армии я понял, что хочу быть актёром. Сослуживцы ставили спектакль, и неожиданно один актёр заболел. Меня попросили сыграть вместо него. Ну, я и сыграл. Что там за роль была, я уж и не помню, но все зрители по полу валялись от смеха. Так я стал звездой военной части, а потом… и вовсе звездой! (Смеётся.)
Иван Усачёв
- Хотя по образованию я чистый гуманитарий, серьёзных физических нагрузок не боялся и от армии не бегал. И ничуть об этом не жалею, потому что меня направили на службу в Эфиопию! Три года я служил лейтенантом-переводчиком при военном советнике командира зенитной бригады. Лучший сувенир, оставшийся у меня на память об Эфиопии, - это сушёная черепаха. Мы её выловили в озере, чтобы приготовить по местному рецепту, которым с нами поделились аборигены. Черепашье мясо зелёное, но, если его жарить, становится белым, как куриное. Остатки этого деликатеса я засушил, отполировал, привёз в Москву и повесил на стену в квартире. До сих пор висит! В то время со мной произошло множество забавных историй, которые я когда-нибудь поведаю в своей программе.
- Так случилось, что сразу же после школы я пошёл служить во флот на Дальний Восток. Признаюсь честно, это были самые худшие годы в моей жизни. Быть может, вы этому удивитесь, ведь, как правило, Лифанов предстаёт перед зрителями в образе отважного полицейского, военного или супермена. Но на самом деле всё иначе. Я невероятно творческий человек, а армия то и дело отвлекала меня от профессионального актёрского роста. Не было там никакой «поэзии»! С другой стороны, за эти годы я приобрёл ценные знания, которые помогают мне сейчас вживаться в роли.
- В армию я попал прямо со сцены. Ничуть не жалею, что отслужил. Тем более как таковая служба продлилась недолго. Спустя два месяца командиром взвода было принято решение отправить меня в Академический ансамбль песни и пляски Внутренних войск МВД. Тут-то со мной и приключилась забавная история. Один лейтенант, заметив мои отличные физические данные, во что бы то ни стало захотел иметь меня в числе солдат разведвзвода. И, когда за мной приехали из ансамбля, пришлось уходить чуть ли не огородами: боялся нарваться на того офицера.
- Мои армейские годы полны смешных историй. Вы знаете, к примеру, как окурки торжественно закапываются? На учениях мы жили в специальных войсковых палатках, и многие ребята ночью боялись далеко от них отходить, поэтому курили прямо около них. Окурки бросали тут же. У нас было принято, что, если увидишь их на земле, нужно мгновенно затоптать. Однажды кто-то ночью покурил, а майор этот окурок заметил. Разбудил две палатки - и по стойке «смирно». Мы взяли лопаты, сигаретку на подносе и 5 километров несли, чтобы «похоронить». Двадцать человек, как дураки! Вырыли яму. Минута молчания. Закопали, а на бугорке написали: «Никогда мы тебя не забудем». В общем, армия - это хорошо. Наверное, военному делу я отдал полжизни. Да и теперь часто играю военкома.