Почему в России, в отличие от США, нет культурных идолов, а настоящие артисты уходят почти незаметно?
Я наблюдал церемонию отпевания Майкла Джексона, не ту, которую предъявили российским зрителям, а по каналу, вызывающему зависть даже у, прости Господи, Дмитрия Диброва, американскому каналу CNN. И то, что видели русские зрители, видел в гораздо более расширенном варианте.
Я понимаю природу возвеличивания артистов в Америке. В Америке сейчас биржевой курс романтики высок как никогда. У них, в отличие от нас, сентиментальность переживает ренессанс. И Зыкина, которая ушла тихо и незаметно, если не считать двух-трех документальных фильмов о ней, которые скроили тяп-ляп на скорую руку, подтверждает мое мнение о том, что артист у нас никогда не будет предметом культа. Хотя, если рассуждать, по «гамбургскому счету», Зыкина выше Майкла Джексона. Вообще, сравнивать артистов - дело неблагодарное, но если сравнивать именно эти два имени, то Зыкина – много выше. И телеграмма с соболезнованием от Дмитрия Медведева или даже его присутствие на похоронах Зыкиной, не заменят того, что сделали американцы, попросив у Джексона прощения.
Артист в Америке – предмет культа, обожествления, недосягаемая величина. А Зыкина, одна из граждан с увеличенной пенсией, в Америке побиралась бы. Хотя личностью она была, насколько я могу судить, невероятного масштаба. Это, по-моему, объясняется особенностями российского (я бы сказал «русского», если бы не был выходцем из Кутаиси) характера. У нас бог и черт в одном характере. У нас как – «ушла – и ушла», а в Америке – «ушел артист – ушла эпоха». А у нас сказать, как американцы может только один какой-нибудь Леонид Парфенов.
В основном все на второе утро уже забыли про Зыкину, потому что жизни у них и у нас – полярные. В США даже при всех дефолтах и кризисах – жизнь совсем другая. В Америке артист заставляет забыть людей, что жизнь худая, плохая, обрекающая на нищету. А Зыкина – она одна из нас, никто не возвеличивает артистов. Когда был жив великий Юрий Швильевич Айзеншпис, он говорил: «Артист должен быть на котурнах». А разве Людмила Георгиевна была на котурнах? Вспомнили о ней, только когда она скончалась. И даже теперь, когда ее хоронили не в золотом гробу, как Джексона, а в самом обычном, она одна их нас, а Джексон – «над нами».
Хорошо это или плохо? Хорошо – ведь артист должен быть заозоновым существом, он должен внушать нам, что есть еще полубожественные существа. А у нас артисты, и Зыкина (про других я и не говорю), простые смертные. Умерли – и на второе утро, придя на работу, о них уже никто не помнит. А вспоминать о них будут только самые близкие люди, остальные – только по приказу свыше в связи с юбилеем…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.