Примерное время чтения: 4 минуты
1042

Загнать до смерти. Может ли спортивный стиль «убить» двигатель?

Любое транспортное средство имеет свой предел прочности, поэтому чрезмерные нагрузки могут существенно навредить их технической части. Но можно ли считать таковыми спортивный стиль вождения, который предполагает быстрые разгоны и торможения, которые в принципе входят в предмет сертификации многих моделей на отечественном рынке. Снижает ли такой драйверский стиль ресурс двигателя?

Подготовка к заездам

От стиля вождения зависит техническое состояние любого транспортного средства. Если автомобилист не соблюдает правила эксплуатации машины и допускает чрезмерные нагрузки, то ресурс технических агрегатов будет снижаться. Убить автомобиль можно даже за одну поездку по какой-нибудь сложной трассе, по типу «Северной петли» Нюрбургринга.

Однако если подходить к делу правильно, то есть шанс продлить машине жизнь. Практически все спортивные автомобили проходят подготовку к заездам. Техники перебирают коробку передач, заливают свежее масло, меняют фильтры и свечи, диагностируют двигатель и его систему охлаждения, настраивают тормозные механизмы, ставят новые колодки и диски, а также заготавливают для соревнований комплекты покрышек. Поэтому даже во время заездов по автодрому автомобиль защищен.

Вряд ли автомобилисты любящие активность на дороге таким же образом готовят машины к своим вояжам. Они меняют масло раз или два раза в год, редко когда обращают внимание на фильтры, не говоря уже о тормозах. В итоге каждая поездка может привести к печальным последствиям.

Пригорание масла

Даже новый автомобиль во время активной езды поглощает повышенное количество масла. Раскручивание мотора до красной зоны всегда сопровождается возникновением зон локальных перегревов, с которыми борется не только система охлаждения, но и масло. При прижигании оно меняет структуру, идет выпадение присадок в виде осадка, меняется цвет с янтарного на темно-коричневый. В этом случае масло придется менять на новое, однако «лихачи» ездят на нем несколько месяцев, что, естественно, влияет на двигатель. Смазывающая жидкость плохо защищает трущиеся поверхности, отчего выработка возрастает.

Залегшие кольца теряют способность держать давление и приводят к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла и выбросам его паров через выхлопную систему.

Старый фильтр

Если на машине стоит дешевый некачественный воздушный фильтр, то для правильной работы системы впрыска банально не хватает воздуха. Во-первых, старый фильтр всегда забит пылью, а во вторых, сами его ячейки не всегда рассчитаны подолгу работать в предельных режимах. В итоге поток воздуха идет нестабильный, топливная смесь готовится с ошибками, бензин сгорает не полностью. На клапанах остается черный налет, провоцирующий загрязнение мотора. Частички налета попадают в цилиндры, вызывая абразивный износ цилиндропоршневой группы.

Помимо этого, дешевый фильтр может пропускать пыль извне, которая тоже не идет на пользу цилиндрам. Грязь соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту.

Нет прогревания и охлаждения

Еще хуже, когда водитель перед активной ездой не следит за прогреванием и за охлаждением мотора. Бывает, что летом, водители активно стартуют сразу после поворота ключа зажигания. Однако для непрогретого мотора это вредно. Из-за неравномерного расширения материалов и масляного голодания износ пар трения самый высокий. Резкий старт без прогревания может обернуться проблемами с вкладышами коленвала.

То же самое касается и турбины. Перед нагрузкой ее следует прогреть во время равномерного поступательного движения. Турбину необходимо и охлаждать после активной езды, однако мало кто этим занимается. Можно часто видеть картину, как какой-нибудь спортивный автомобиль «играет в шашки» в потоке, а затем ныряет на съезд и резко тормозит у магазина. Водитель глушит мотор и бежит за сигаретами или продуктами питания. Однако перегретая турбина во время резкой остановки рискует потерять геометрию, что приводит в потере герметичности и последующим утратам масла. Турбина может и закиснуть, потеряв подвижность, из-за чего мотор переходит в аварийный режим. Поэтому после активной езды необходимо хотя бы пять минут проехать в спокойном режиме. Система охлаждения и масло снимут локальный перегрев и подготовят турбину к остановке.

В общем, самым опасным для двигателя является езда на старом черном масле, сопряженная с резкими стартами «на холодную» и резкими прерываниями его работы после спортивных поездок. В этом случае ресурс мотора снижается многократно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах