Перед тем, как рассказывать о всех прелестях и превратностях посещения автосалона для прохождения сервиса, хочу напомнить, что интернет-портал АиФ.ru запустил проект по тест-драйву ведущих российских автосалонов на предмет удобности покупки и обслуживания автомобиля. Первым под горячую руку попал официальный дилер Land Rover и Jaguar в России, автосалон Musa Motors.
Я уже успел поделиться своими впечатлениями от покупки, рассказал, каково это — рассекать по московским пробкам на Range Rover Evoque. Более того, успел на железном коне съездить по маршруту Москва-Кисловодск-Москва, почти 1 300 километров по российским дорогам, к родителям на новогодние праздники. Но это уже совсем другая история. Хватит лишь того, что в дороге к автомобилю не было ни одного вопроса.
И, хотя время планового технического осмотра не произошло, в преддверии обещанных нашими метеорологами морозов, я решил наведаться в автосалон Musa Motors, чтобы с технической точки зрения посмотреть, как Evoque перенёс дальнюю поездку по не самой лучшей дороге и периодические карабканья в горы, разбросанные по окрестностям Кисловодска с парой сноубордов на борту. Хотелось проверить уровень жидкостей, состояние подвески и вообще посмотреть, как прошла обкатка.
Запись
Перед покупкой авто многие знакомые, кстати, до этого не сталкивавшиеся с автомобилями Range Rover, пытались меня отговорить, приводя в пример расхожую шутку о том, что, если тебе срочно нужно найти друга, у которого Range Rover, а его нигде нет, попробуй поискать в автосервисе, наверняка он там будет.
Опровергает даже малейшую долю правды в этой шутке, во всяком случае для меня, во-первых, поведение самого автомобиля, которому сервис пока, тьфу-тьфу, не был необходим, а во-вторых, то, с какой лёгкостью удалось записаться на этот самый сервис, при том, что сейчас на дорогах столицы продукции англичан хватает.
«В какое время вам было бы удобно подъехать на сервис?», — осведомился приятный девичий голос в трубке.
То ли по дорогам Москвы ездит так много автомобилей Land Rover и Jaguar, то ли мне просто не повезло со временем, когда после новогодних праздников все вдруг решили заняться своими машинами, но записаться на приём к «автоврачу» оказалось весьма непросто — пришлось выбирать из нескольких не самых удобных вариантов тот, который минимально затрагивал мои интересы.
В итоге всё сложилось вполне удачно. Но и на этот случай в Musa существуют крайние меры. Если бы мне срочно нужно было сдавать авто в ремонт, хотя бы на два-три часа, а самому быть в другом месте, автосалон предложил бы подменный автомобиль. Этим же сервисом можно воспользоваться и во время прохождения планового ТО, который мне предстоит уже совсем скоро — там и проверим.
Сервис
Мой Evoque был на подъёмнике всего минут через пятнадцать после визита в автосалон и мастер-приёмщик уже внимательно выслушивал мои пожелания, фиксируя всю информацию на своём бланке.
«Работы совсем немного, поэтому подождать придётся не больше часа», — заключил мастер после того, как полностью закончил с предварительным осмотром авто и составил перечень нужных мне услуг: проверка уровня жидкости, компьютерная диагностика двигателя по моему желанию, замена масла и еще что-то по мелочам.
Немного взгрустнуть заставил прейскурант, который выглядел внушительно на фоне моих предыдущих затрат на обслуживание Fiat 500 и Citroen DS3, но заоблачной я получившуюся сумму тоже не назвал бы. Всё-таки, и класс автомобиля другой, и надёжность денег стоит. В конце-концов, я знал на что шёл, покупая Range Rover Evoque.
Ожидание
Вместо того, чтобы подниматься на второй этаж, где мне предложили попить кофе, я решил остаться внизу, послоняться по салону, поглазеть на изящные модели Jaguar, уж очень мне приглянулся новый F-Type, и старших братьев моего Evoque, на мощнейший Range Rover Sport, например.
Когда мне поднадоело «продавать глаза», отправился в зону ожидания, посмотреть по камерам из сервисной зоны, что же творится с моим авто в данный момент. Посетителей было немного: девушка, вечно говорящая по телефону, наверняка приехавшая на малиновом Evoque, который стоял в гараже, когда туда загоняли моего красавца, да мужчина, листавший журнал со скучающим видом.
«Сломалось что-то?», — спросил я его, чтобы хоть как-то развлечь, да и самому развлечься.
«Да вот, что-то омыватели ветрового стекла не работают. Ночью морозно было, боюсь, чтобы жидкость в моторчике не замёрзла, или, ещё лучше, бачок заледенел и лопнул», — пробубнил он в ответ.
«У дороги брали незамерзайку? Она часто мёрзнет», — предположил я.
«Нет, вроде. На заправке с надписью −30 на этикетке».
«Может, тогда просто предохранитель перегорел?», — попытался подбодрить его я.
Так и оказалось. Спустя 15 минут счастливый владелец Jaguar уже сидел за рулем своего тёмно-зелёного чуда.
Где-то через полчаса подошёл и мой черёд.
«Масло поменяли — использованное было чистое, можно было бы хоть до ТО ездить. С подвеской и двигателем всё в полном порядке», — быстро отчитался о проделанной работе мастер, и после оплаты в кассе я мог уезжать.
В принципе, сама процедура визита в сервис прошла очень даже гладко. Комфортные условия ожидания и быстрая работа — всё это вполне компенсирует немного завышенную стоимость самого сервиса и ограниченность выбора времени посещения.