Примерное время чтения: 12 минут
9096

Тест-драйв автосалона Musa Motors: Range Rover Evoque

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Range Rover Evoque.
Range Rover Evoque. Фото автора

Для начала, думаю, стоит напомнить, что интернет-портал АиФ.ru запустил новый проект по тест-драйву ведущих российских автосалонов на предмет удобности покупки и обслуживания автомобиля. Первым под горячую руку попал официальный дилер Land Rover и Jaguar в России, автосалон Musa Motors.

Я уже успел поделиться своими впечатлениями от покупки, поэтому спустя пару недель эксплуатации авто пришло время рассказать о том, каково это — рассекать по московским пробкам на Range Rover Evoque.

Сразу нужно рассказать, что же за «зверя» я получил в своё распоряжение: 3-дверный, 190-сильный 2,2-литровый дизельный мотор под капотом дополнялся 20-дюймовыми литыми дисками, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, кожаным салоном, панорамной крышей, отличной аудиосистемой, естественно, с возможностью подключить iPhone через Bluetooth; полный электропакет, идущий на Evoque даже в минимальной комплектации, тонированные на заводе задние стёкла, передний и задний парктроники, система мониторинга слепых зон, камеры кругового обзора, противоугонная система и ещё много менее значимых прибамбасов, делающих жизнь владельца автомобиля слаще и беззаботнее.

Фото: Степан Чаушьян

Дизайн

Сразу скажу, что я визуал и для меня важнейшим критерием является внешний вид автомобиля, который я веду. Именно с этой позиции и выбирался Range Rover Evoque. Кто-то скажет, что благодаря своей аккуратности и эстетике он является чисто женским автомобилем. Пусть, к этим стереотипам я отношусь со снисхождением. Зато никто не будет оспаривать того факта, что для кроссовера этот автомобиль очень красив, максимально красив, начиная от немного скошенной крыши и заканчивая дизайном педалей газа и тормоза, меняющейся подсветкой салона и панорамной крышей.

Фото: Степан Чаушьян

Конечно, аккуратный дизайн накладывает определённые рамки на функциональную насыщенность автомобиля. Традиционная болезнь компактных кроссоверов — не самый вместительный багажник. Открыв заднюю дверь, сразу понимаешь, что на выходных этот автомобиль предназначен, скорее, для поездок в магазин, чтобы закупить недельный запас провизии, нежели для так любимых москвичами путешествий на дачу с ящиками рассады, саженцами деревьев, разнообразной утварью, лопатами, тяпками и граблями. Но за неимением дачи меня такое положение дел более чем устраивало.

Скошенная крыша может причинить некоторый дискомфорт высокорослым пассажирам, которым досталось сидеть сзади. Это же касается и необходимости пробираться назад через, надо отдать британцам должное, широкую дверь, откинув спинку переднего сиденья. Но и это не было для меня главным критерием выбора автомобиля. Он приобретался исходя из того, что 95 % времени им будут пользоваться лишь два пассажира. Задние сиденья в этом случае предназначались скорее для пакетов с покупками, нежели для пассажиров. Друзья за две недели эксплуатации туда забирались лишь раз. Процесс, к слову, не вызвал у них никаких нареканий.

Фото: Степан Чаушьян

Также, стараясь сделать кроссовер максимально компактным, создатели немного пожертвовали круговым обзором. Это касается и небольших боковых стёкол на заднем ряду сидений, и экстремально узкого из-за скошенной крыши заднего стекла. Но нет худа без добра. При движении по городу недостаток обзора, которым и пользоваться-то приходится нечасто, компенсируется огромными после хэтчбэка, на котором я ездил раньше, боковыми зеркалами. При парковке же обзором вообще пользоваться нет надобности, ведь видео с камер кругового обзора выводится на 8-дюймовый цветной тачскрин, расположенный на приборной панели.

Фото: Степан Чаушьян

Дизайн интерьера также находится у Range Rover Evoque на высшем уровне. Сиденья отделаны светлой мягкой кожей, с которой влажной тряпкой легко устраняются любые свежие пятна — вынужденно были протестированы кетчуп с майонезом и виноградный сок. Чуть более брутальной чёрной кожей отделана верхняя часть приборной панели, крышка. Всё остальное выполнено в благородном пластике с серебристой горизонтальной вставкой из алюминия, на которой расположена кнопка запуска двигателя — ключ никуда вставлять не надо, достаточно того, чтобы он был в кармане водителя.

О текущем состоянии автомобиля рассказывает бортовой компьютер, связанный с человеком посредством уже упомянутого 8-дюймового тачскрина, удобного в управлении. Во избежание аварийных ситуаций всё управление аудиосистемой и системой hands free выведено на рулевое колесо, позволяя водителю выполнять все действия, не отвлекаясь от дороги.

Фото: Степан Чаушьян

На владельца авто, сидящего за рулём, постоянно смотрят два глаза приборной панели: спидометр с максимальной цифрой в 240 километров в час и тахометр. Между этими глазами на своеобразную «переносицу» выведена стандартная информация о количестве топлива в баке, масла в двигателе и того, что сейчас играет в аудиосистеме.

Фото: Степан Чаушьян

На дороге

Высокая посадка в кресле обеспечивает водителя тем чувством, ради которого и приобретаются внедорожники и кроссоверы — ты будто паришь над потоком. Это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и вовремя принимать правильные решения. Плюс, конечно, соседи по трафику более почтительно относятся к владельцу такого транспортного средства, которое уже стало чем-то большим, чем просто средством передвижения.

Широкие колёса на литых легкосплавных дисках позволяют автомобилю уверенно держать дорогу, беспрекословно подчиняясь каждому движению руля. При первых же минутах эксплуатации оказалось, что все опасения по поводу недостаточного обзора с водительского сиденья улетучились, а панорамная крыша при всей своей кажущейся бесполезности не только создавала ощущение пространства в несколько тесном для кроссовера салоне, но и давала возможность видеть сигналы светофоров, по российской традиции, расположенных над крышами останавливающихся под ними автомобилей.

Фото: Степан Чаушьян

Увеличенный клиренс в российских условиях — это, скорее, необходимость, нежели роскошь. Ямы на дорогах, благодаря клиренсу и достаточно мягкой пневмоподвеске, практически не чувствовались. То же касается и лежачих полицейских. Но, несмотря на всю свою мягкость при прохождении препятствий, подвеска не позволяла автомобилю болтаться при прохождении поворотов на достаточно высокой для такого авто и зимнего сезона скорости — недуг, которым болеют многие «одноклассники» Range Rover Evoque. Кроме того, увеличенный клиренс — незаменимая вещь при парковке, ведь ни для кого не секрет, что, чтобы припарковать достаточно объёмный, несмотря на всю свою видимую компактность, автомобиль, зачастую приходится преодолевать сугробы, бордюры и прочие городские препятствия, делающие некоторые места недоступными для легковых автомобилей.

К сожалению, из-за зимней погоды заявленный разгон до 100 километров в час за 9,6 секунды проверить не удалось. На дороге автомобиль чувствовал себя уверенно, безропотно прибавляя, когда это было необходимо, и мгновенно тормозя все свои 1,7 тонны при возникновении препятствия в виде автомобиля. Вот только оставалось небольшое ощущение, что 190 лошадиных сил чуть-чуть недостаточно для такого зверька. 250 было бы в самый раз. Кстати, модели с бензиновым двигателем обладают примерно такими же показателями. С другой стороны, по городу 190 лошадиных сил хватало за глаза, как и максимальной скорости в 185 километров в час, несмотря на то, что на спидометре значились манящие 240.

За городом авто также показало себя вполне уверенно. Начнём с того, что с откинутыми сиденьями в багажник уверенно вошли два сноуборда со всем необходимым оборудованием. Кресла водителя и переднего пассажира оказались удобными для длительных поездок, а система круиз-контроля облегчила езду по разгруженной трассе.

Фото: Степан Чаушьян

Традиционные колеи, которые особенно чувствуются обычно на областных трассах, не доставляли автомобилю никаких проблем. Скорость Evoque набирал быстро и без запинок, да и из сугроба, в который случилось въехать уже на стоянке у горнолыжного курорта в Сорочанах, он выбрался без проблем. Конечно, по бездорожью тестировать этот кроссовер пока не пришлось, но ведь он для него и не предназначен, несмотря на все свои амбиции.

Итог

+ Подводя итог, могу сказать, что Range Rover Evoque — это отличный городской автомобиль для России, который без проблем позволяет на выходных выезжать за город: лыжи, сноуборд, пикник.

— Для дачников, конечно, этот автомобиль может не подойти из-за не самого вместительного багажника. Он, конечно, не маленький, и несколько коробок с рассадой в него всё-таки всунуть можно, но нужно ли? Ловил себя на мысли, что мне было бы элементарно жалко вмещать там ящики с саженцами, всю сельскохозяйственную утварь — слишком уж он эстетичен для этого.

+ На дороге авто чувствует себя более чем уверенно, а водителю, возносящемуся над потоком, за рулём более чем комфортно.

Фото: Степан Чаушьян

— Любители динамичного вождения с ревущими моторами и рычащими выхлопными трубами могут счесть Land Rover Evoque увальнем, недостойным внимания, но ведь этот автомобиль и создавался не для скоростной езды. Для таких мероприятий в том же самом салоне Musa Motors есть Range Rover Sport.

+ Да, кстати, всё это чудо обошлось чуть дороже, чем в два миллиона рублей в кредит. Об этом я уже писал в первой части тест-драйва автосалона Musa Motors. С одной стороны — вполне приемлемая сумма за качественный кроссовер от известнейшей марки.

— С другой стороны — автомобиль с похожими характеристиками, но без изысков вроде камер кругового обзора от другого производителя будет стоить на порядок меньше.

В следующей статье расскажу, каково это — отдавать автомобиль на сервис в Musa.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах