Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 2 минуты
1442

Сколько топлива нужно заливать в бак?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 40. В рифму со временем 01/10/2025
Ответ эксперта

На этот вопрос aif.ru ответил руководитель сертифицированного центра по ремонту и техническому обслуживанию, автомеханик Дмитрий Павлов:

— Для повседневной эксплуатации в городе оптимально заправлять бак на три четверти. Это хороший компромисс между запасом хода и уменьшением веса. Вы избегаете рисков перелива и редко ездите с почти пустым баком. Для дальних поездок заливайте полный бак до первой отсечки, не пытайтесь долить сверх этого. Никогда не ездите «на лампочке». Старайтесь заправляться, когда стрелка указателя уровня топлива приближается к резервной зоне (обычно это последняя четверть бака). Самый правильный и бережный подход к автомобилю — это золотая середина. Избегайте крайностей: не заливайте топливо «под завязку» и не доводите до полного опустошения бака. Так вы продлите жизнь топливной системе своего автомобиля.

Когда нужно заливать полный бак?

«Полный бак, то есть заправка до момента автоматического отключения пистолета — это идеально для длительных путешествий, поездок по безлюдной местности или когда вы не хотите постоянно отвлекаться на поиск АЗС, — пояснил эксперт. — В полупустом баке из-за перепадов температур образуется конденсат. Вода смешивается с топливом, что особенно вредно для дизельных двигателей и для инжекторных систем в мороз. Полный бак минимизирует пространство для воздуха и, следовательно, для образования конденсата».

Но после того, как пистолет отключился первый раз, пытаться долить еще — большая ошибка, которая может привести к значительным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Можно ли ездить, когда загорелась лампочка бензина?

Когда загорается индикатор низкого уровня топлива — это серьезное предупреждение. И частая практика такой езды может привести к серьезным поломкам. «На дне бака со временем скапливается осадок (грязь, ржавчина, частицы), — пояснил Павлов. — Когда топливо на исходе, насос начинает затягивать этот мусор, что приводит к его быстрому износу и засорению топливного фильтра. Также топливо выполняет роль смазки и охлаждающей жидкости для насоса. Малое его количество увеличивает риск перегрева. К тому же всегда есть риск оказаться в неудобном или опасном месте без капли бензина».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах