Примерное время чтения: 5 минут
1107

Сезонное невождение. Эксперты рассказали, как «переобуть» автомобиль

/ ALFSnaiper / istockphoto.com

Зима приходит в Россию, не советуясь с календарем, и как бы к ней ни готовились автолюбители, «День жестянщика» наступает внезапно. И то, как его встретить — в компании специалистов автосервиса или в обнимку с собственным домкратом — зависит от желания и кошелька. Выбрать сегодня есть из чего — предложений на рынке достаточно.

Вместе или врозь

Лучше покупать сразу два комплекта колес в сборе — для зимы и для лета — в этом утверждении сходятся все опрошенные автоэксперты.

«Удобнее и безопаснее менять диски с резиной: один раз ее надели, она, что называется, „прилипла“, притерлась, и все, ничего больше делать не надо, — считает глава Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения „Автомобильный союз“ Сергей Канаев. — Да, когда „переобуваешься“, то тоже выполняешь ряд манипуляций, но при этом не нарушаешь то соединение, которое уже есть между диском и резиной».

С этим мнением согласен и автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Одно дело, когда снял колесо — поставил колесо, и все, — говорит он. — И совсем другое, когда надо менять резину, а для этого отделять ее от диска, разбортировать и так далее. Конечно, лучше всего — иметь запасной комплект в сборе. Хотя, наверное, не каждый может себе это позволить, потому что сегодня это стоит денег, иногда немалых».

Сами с ключами

Сергей Канаев отмечает, что категорически против смены бескамерной резины в домашних условиях. «На сегодняшний момент технологии, которые существуют при производстве дисков и резины, практически не оставляют шансов для их самостоятельной смены и установки, — поясняет собеседник. — В 8 случаях из 10 вы нанесете какую-нибудь царапину на диск и потом будете долго мучиться и искать причину неполадок. Наверное, сэкономите на этом 3-5 тысяч рублей, но при этом однозначно уничтожите диск, а заодно и всю свою экономию».

Вот колеса в сборе, по мнению Сергея Канаева, можно менять где угодно: на любой шиномонтажке все сделают. В этом смысле, по его словам, помогает еще и «сарафанное радио» — рекомендация тех, кто пользовался услугами в том или ином месте.

«Где делать — каждый опять же решает сам, — продолжает Игорь Моржаретто. — Конечно, лучше делать это на профессиональной шиномонтажной станции, причем не на первой попавшейся, а там, где есть более-менее современное оборудование и более-менее опрятные работники».

По данным эксперта, «перебросить» резину на одном колесе в разных регионах стоит по-разному, в среднем — от 500 рублей. По Москве цены также отличаются, причем иногда довольно сильно — в зависимости от статуса и престижа мастерской. В среднем сезонная замена четырех колес наиболее распространенных диаметров R15 и R16 в сборе обойдется примерно в 1500-2500 рублей. Причем иногда в эту сумму войдут балансировка колес и другие приятные мелочи.

«Например, взять на хранение сезонный комплект за какие-то приемлемые деньги, — говорит Игорь Моржаретто. — Кстати, хранение — тоже не последний вопрос. Помимо драгоценного места, хранить резину в холоде, будь то балкон или крытое машино-место во дворе или гараже, — не самое лучшее решение. Отдельно такая услуга, как хранение, обойдется в сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей за сезон».

С доставкой на дом

«Вызов специалистов мобильного монтажа? Почему бы и нет, если можете себе позволить, — соглашается специалист по подбору автомобилей, автоэксперт Владимир Ларин. — Мы живем в такое время, когда можно быстро скооперироваться, бросить клич в чате среди коллег-автолюбителей и соседей: „Кому нужна сезонная замена колес?“ — и вызвать мастера сразу на нескольких заказчиков. Наверняка это будет даже выгодно».

Судя по рекламе, это действительно так. По крайней мере, проблем с такого рода услугой в Москве нет: мастера в кратчайшее время готовы выехать и провести сезонную замену. Цена — от 2500 до 3500 за комплект из четырех колес. При этом некоторые даже предоставляют скидки за коллективную заявку — на 2 машины 5%, на 3 — 8%, на 5 — 12%. Кто-то берет деньги за выезд — в среднем 1 тысячу рублей, у кого-то это входит в стоимость замены — лучше уточнить заранее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах