Примерное время чтения: 3 минуты
3325

Опасно ли ставить на автомобиль нештатные колеса?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Установка нештатных колес распространена среди гаражных умельцев. Они монтируют большие колеса с низким профилем или широкие катки, выпирающие из арок колес. В некоторых случаях можно встретить колеса меньшего диаметра, с более высокими шинами. Транспортное средство приобретает более экстравагантный, спортивный облик. Но вместе с колесами большего диаметра приходят и проблемы. Насколько они опасны для трансмиссии и подвески?

Колеса побольше

В соответствии с ГОСТ, с Правилами дорожного движения (ПДД) и с требованиями Технического регламента Таможенного союза, на автомобиль запрещается устанавливать любые нештатные колеса. Их размерность должна соответствовать одобренной производителем. Однако не всегда эти нормы останавливают автовладельцев.

На популярные Kia Rio, Huyndai Solaris, Renault Logan и прочие подобные автомобили ставятся колеса размера 185/65 R15. Здесь 185 — ширина профиля шины в мм; 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине; R — обозначение шины радиальной конструкции; 15 — посадочный диаметр в дюймах.

Все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Поэтому увеличение высоты профиля шины допустимо примерно на величину до 24 мм.

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. Получаем 185/70 R15. В итоге наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм.

Такой шаг позволяет сделать машину более комфортной на плохой дороге, придать ей мягкости при преодолении неровностей. Для трансмиссии такой небольшой прирост в размере не особо критичен и в принципе не вредит технике.

Но в подавляющем большинстве случаев тюнеры не ограничиваются разрешенными 20 мм. Куда чаще владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше и устанавливает на них низкопрофильные шины. Тогда проблем с трансмиссией не избежать. 

Из-за выросшего центра тяжести возрастут колебания кузова и появятся дополнительные крены. Как говорят водители, вырастает валкость автомобиля. Управляемость машины пострадает. Кроме того, исказятся динамические характеристики автомобиля.

Новые колеса большего диаметра будет труднее крутить двигателю, возрастет нагрузка на элементы подвески. Рискуют пострадать шестерни дифференциала и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), передающие момент на колеса. Трансмиссия начнет испытывать критические нагрузки, особенно при резких стартах. В итоге ее ресурс снизится.

Кроме того, высокое колесо приведет к увеличению скорости автомобиля при прежней скорости вращения валов. Таким образом, исказятся показания спидометра.

Колеса пошире

Еще один вариант тюнинга колес — это установка более широких катков. Иногда специально для них водители разрезают штампованные диски в вставляют в них металлические проставки, чтобы увеличить ширину колеса. Эти катки выпирают из колесных арок и действительно смотрятся эффектно. Однако они имеют и существенные недостатки.

Выросшая масса негативно сказывается на работе узлов подвески. При движении по плохим дорогам неподрессоренные массы создают опасные вибрации и колебания, разбивающие резинометаллические шарниры и амортизаторы. Они также негативно влияют на управляемость машины. При наезде на неровности руль может бросить в сторону.

Негативно сказывается на управляемости и выросший вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице. Появляется дополнительный рычаг, создающий на ступице усилие, которое разбивает ее при езде.

К тому же, если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу покрышки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах